форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Шины и Диски => Тема начата: VLV от Октябрь 30, 2009, 10:30:49 am
-
Вчера решил перекинуть колеса в гараже. Скажу сразу, что весной на ТО-15 мне набрызгали на всю ступицу медной смазки. Через неделю после того я переобулся (со штамповки зимней одел диски литые).
Итак вчера начал с переднего левого колеса. Литой диск КиК оказался прикипевшим насмерть!!!Что только я вчера не делал, балончик вд-40 почти полностью улил и катался со слегка накрученными гайками по гаражу взад вперед с резкими тормозами, рулем туда сюда крутил от упора до упора, ездил по улице виляя - бестолку. Баллончик вд-40 на исходе уже был, когда я в сердцах на домкрате, стоя задом к колесу начал просто долбить со всей дури по колесу ногой всей подошвой. Минут через 10 долбления - отошло. Боялся в крыло попасть или бампер.
Итого на колесо 1,5 часа.
На заднее с этой же стороны, взял бензин, керосин, остатки Вд-40 - пофигу. Ездил с резкими тормозами, с ручника пробовал торнуться - пофигу. Собралась коммисия из соседей о гаражу. Было очень весело. Лица были у всех такие 8(. Сам первый раз с таким встречался. Все сошлись на том, что медь (в смазке) вступила в корозийную реакцию с аллюминием (в литых дисках)
Кто то предложил тормозуху. Благо стоит два флакона у меня. Керосин закончился. Стали лить тормозуху шприцом и потом бензин. Чередовали. Час прошел - колесо отошло с ноги. Обе ноги вывихнуты, кросовки, хоть и дешевые, но в хлам, жалко.
Также было и с колесами с другой стороны авто.
Итого: две вывихнутые ноги, кросовки в хлам, неизвестно что с подвеской после такого, балончик вд-40, керосина грамм 400, 0,5л бензина, флакон тормозной жидкости. 4 часа 20 минут времени.
Выдерну с корнем руки, если на очередном ТО увижу что мне опять ступицы обрабатывают медной смазкой.
-
графитовой надо :D
-
Приеду с бидончиком солидола на ТО и ложкой, буду заставлять по очереди есть, что бы запомнили на всю жизнь punish
А вот если бы я на темной трассе проколол бы колесо.....езжу то с ребенком (2 недели назад еще второй родился)............
-
медная смазка АБСОЛЮТНО не причем! Дело в дисках
На будущее,чтобы не лечить ноги и не тратиться на кроссовки:
Достаем запаску и ей бъем в бок колеса и оно отходит
-
а на дисках с обратной стороны (прилегающей плоскости) белые разводы есть?
-
На предыдущей машине(ваз09) без медной смазки ваще в подвеску не лазил, и все всегда откручивалось на ура, думаю не в ней дело...
-
Достаем запаску и ей бъем в бок колеса и оно отходит
блин, где ты был вчера. Во ведь не догадался то
а на дисках с обратной стороны (прилегающей плоскости) белые разводы есть?
нет, да и там все в смеси керосина, вд-40, бензина и тормозухи было - неразглядишь.
А медная смазка при попадании на неё вд-40 или керосина или бензина как то как будто кипела, т.е. медные частички в жидкости играли очень сильно....
-
На предыдущей машине(ваз09) без медной смазки ваще в подвеску не лазил, и все всегда откручивалось на ура, думаю не в ней дело...
подвеска из аллюминия была?
-
подвеска из аллюминия была?
Диски наверно да
-
VLV
про графтовую смазку Alex641 верно заметил.
прикипают чаще передние диски из-за более высоких нагревов (при торможениях).
по снятию прикипевшего диска/колес:
- на ведущих по очереди: при вывешенном (одном) колесе и открученных гайках - завести на первой передаче и слегка тормознить. если сразу колесо не провернется на ступице, то увеличить обороты и усилие на педаль тормоза.
обычно проворачивается на ступице, не слетая в сторону. по возможности действуйте аккуратнее, чтоб никого не убило соскочившим колесом.
- на неведущих: помогает средняя кувалдочка через толстую (4-5 см) резиновую или деревянную проставку.
отмачивать вд-40 надо сутки, а не час-два...
-
Я прикипевшее колесо так снимал: домкратишь, откручиваешь почти до конца гайки и потом потихоньку опускаешь домкрат. При отпеределенной нагрузке на колесо оно сразу отлипает.
-
VLV
про графтовую смазку Alex641 верно заметил.
прикипают чаще передние диски из-за более высоких нагревов (при торможениях).
по снятию прикипевшего диска/колес:
- на ведущих по очереди: при вывешенном (одном) колесе и открученных гайках - завести на первой передаче и слегка тормознить. если сразу колесо не провернется на ступице, то увеличить обороты и усилие на педаль тормоза.
обычно проворачивается на ступице, не слетая в сторону. по возможности действуйте аккуратнее, чтоб никого не убило соскочившим колесом.
- на неведущих: помогает средняя кувалдочка через толстую (4-5 см) резиновую или деревянную проставку.
отмачивать вд-40 надо сутки, а не час-два...
Я прикипевшее колесо так снимал: домкратишь, откручиваешь почти до конца гайки и потом потихоньку опускаешь домкрат. При отпеределенной нагрузке на колесо оно сразу отлипает.
ребят, смотрите первый пост - я катался в гараже и около гаража с только наниженными гайками (недокрученные до упора от руки может 2мм) - было пофик
-
Диски стандартных параметров?
-
6 дюймов шириной(вмето 5,5) с вылетом 45 (вместо 47) - остальное родное
-
VLV
обычно проворачивается на ступице, не слетая в сторону.
Алексей, имхо, Вы машины попутали - на СИДе диск на ступицу так не одеваетца B)Самый оптимальный вариант снятия Серёга предложыл ;)
-
Странно это... у меня тоже всё этой смазкой в сервисе смазывали и я сам потом несколько раз тоже это делал..смазка вся побелела-позеленела, но колёса снимаются хорошо-стоят родные диски.
-
Алексей, имхо, Вы машины попутали - на СИДе диск на ступицу так не одеваетца B)Самый оптимальный вариант снятия Серёга предложыл ;)
может быть...много авто разных было и есть, все не упомнишь ... :)
но способ предложил проверенный еще лет 20 назад - универсальный, т.к. раскрутить на весу можно больше и безопаснее, чем с открученными гайками ездить ... :(
-
может быть...много авто разных было и есть, все не упомнишь ... :)
но способ предложил проверенный еще лет 20 назад - универсальный, т.к. раскрутить на весу можно больше и безопаснее, чем с открученными гайками ездить ... :(
у меня была такая мысль вчера, если честно, но ни разу ни на одной своей машине не делал. Понимаю и знаю что такое диференциал очень хорошо в теории, но......в 30 см перед передом кирпичная стена и сынок 5 лет рядом, и у меня 105 кг (что бы залезать в машину на нашем штатном домкрате) - короче боязно на подсознательном уровне как то было......
-
Я так же мучался,когда менял колеса,только зима на лето :(
-
Блин,думал тока у меня такая проблема,ан нет.Спасибо за советы.Завтра с утреца пойду колотить запаской об бок колеса.Кто будет по Олимпийскому проезжать в это время-можете посигналить) Вечерком смазку силиконовую во все места брызну.Может полегче отойдет?
Таким пороком только литье грешит или штамповки тоже?
-
Таким пороком только литье грешит или штамповки тоже?
после прошлой зимы (ездил на штамповке без колпаков, без смазки) передние снял без проблем, а вот с задними пришлось попыхтеть, прикипели заразы.
бил по верху, поворачивал на 90 градусов, опять бил и так несколько раз. но не так долго мучился как VLV
эту зиму катаюсь на родном литье и опять забыл графиткой помазать, идиот :D
-
эту зиму катаюсь на родном литье и опять забыл графиткой помазать, идиот :D
Дык зимы-то нет ешо, помажь, не будь ...:D3 раза переубювался- проблем не было :). зимняя на штамповке.
-
Сегодня менял резину,ни каких проблем. Лето-зима литье rulezz
-
переобулся 3 -й раз . родное литье проблем нет :)
-
Дык зимы-то нет ешо, помажь, не будь ...:D
дык лень уже :D буду весной опять по колёсам пинать :D
-
Лучше смазать, чем пинать..пользы всему ступичному узлу от пинания не будет..тягам тоже...
-
6 дюймов шириной(вмето 5,5) с вылетом 45 (вместо 47) - остальное родное
Может диаметр все-таки меньше?
-
Может диаметр все-таки меньше?
http://www.kolesa-kik.ru/goods/?wc=3954&id=99
-
Красивые, но я бы проверил диаметр центрального отверстия штангенциркулем.
-
Красивые, но я бы проверил диаметр центрального отверстия штангенциркулем.
на диске выштампованы параметры - проверились при покупке, вставали идеально. проездил полгода. Вероятность мала
-
Спасибо ребята, за совет побить запаской прикипевшее колесо-максимум 5 ударов средней силы (поддомкраченная машина при этом даже не дергается) и колесо аккуратно слетает.Так же попробовал бить боковину грифом от гантели-вес около 3 кг-толку почти никакого.
Домкрат использовал подкатной на 2 т, башмаками фиксировал диагональное от вывешенного колеса (на всякий случай).
Так же было замечено, что переднее левое само снялось (постоянно спрыгиваю им с бордюрчика при выезде), левое переднее - после непродолжительных манипуляций (им аккуратно съезжаю с бордюрчика). Задние сопротивлялись до последнего. Вывод:возникла проблема-лезь на форум,ребята и соклубники пожскажут как ее решить и избежать в дальнейшем.
-
Читайте внимательно что такое "Гальваническая пара" и "Гальваническая коррозия".
Алюминиевый сплав с медью это готовая батарейка, остается только добавить воды из лужи и процесс пошел. Аналогично для пары алюминий и сталь. Из-за гальванической коррозии и прикипают диски.
За совет долбить запаской огромное спасибо. Два дня назад пробил на трассе колесо, отбивал прикипевший диск ногами и каким-то поленом. найденным на дороге. Изматерился. Потратил час.
-
медная смазка АБСОЛЮТНО не причем! Дело в дисках
На будущее,чтобы не лечить ноги и не тратиться на кроссовки:
Достаем запаску и ей бъем в бок колеса и оно отходит
можно и без запаски, просто пинаешь в край ногой и все ок ))
-
можно и без запаски, просто пинаешь в край ногой и все ок ))
Но не у всех "ноги наше всё" - они тему сначала прочитали ;)
-
можно и без запаски, просто пинаешь в край ногой и все ок ))
я бы так не утверждал :)
-
я бы так не утверждал :)
вчера так все 4 снимал))
-
вчера так все 4 снимал))
это не показатель