форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: v2d от Сентябрь 27, 2007, 20:50:07 pm

Название: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: v2d от Сентябрь 27, 2007, 20:50:07 pm
Это у меня первая авто на АКПП, раньше только на "ручке" ездил.
Начитался всяких советов, что рвать со светофоров нельзя, а том можно угробить коробку.  8(
Т.е. надо сначало плавно тронуться, а потом уже можна газовать.
А как понять, что уже можно на педаль жать со всей дури после троганья плавного?
Еще, если педаль сильно не жать, то коробка на четвертую уже на ~50 км/ч переключается и естественно не хочет нормально ускоряться после этого.
Попробывал на 3 ездить - вроде получше. Потом на D стал пробывать активнее педальной работать -  даже получилось пару раз переключаться на оборотах ~3500  и подинамичней машинка стала сразу. Это, интересно, я до кикдауна педаль додавил?
А вообще как часто на кикдаун можно использовать, чтобы коробке не навредить?
Например, еду я, скажем, со скоростью 40-50 и хочу ускорться до 70 живенько, жму посильней на педальку (но не до пола), коробка вроде на одну передачу вниз и машина ехать начинает быстрее, потом на нужной скорости педаль приотпускаю. Такая езда не навредит коробке?
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: PoLoSaTy от Сентябрь 27, 2007, 21:13:36 pm
Такой стиль езды(естественно в разумных пределах) коробке не повредит, но со светофора газ в пол не желателен. В ФАКе есть ссылка на тему, где подробно описываются особености езды на автомате.
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: v2d от Сентябрь 27, 2007, 21:29:05 pm
Фак читал. Там общие рекомендации без деталей  :)
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Def от Сентябрь 27, 2007, 21:31:16 pm
А как понять, что уже можно на педаль жать со всей дури после троганья плавного?
:D :D :D
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Мелкий от Сентябрь 27, 2007, 21:34:20 pm
Вот эту ссылку уже кто-то давал-http://ezda.ru/school09.html
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: v2d от Сентябрь 27, 2007, 21:43:36 pm
Так в городе лучше на 3 ездть?
В инструкции написано, что третья для буксировки прицепа и езды в гористой местности.

Кстати, в инструкции написано, что нельзя превышать допустимую скорость на разных передачах. Но нигде значений этих допустимых скоростей я не нашел.  :(
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: PoLoSaTy от Сентябрь 27, 2007, 22:19:26 pm
Так в городе лучше на 3 ездть?
В инструкции написано, что третья для буксировки прицепа и езды в гористой местности.

Кстати, в инструкции написано, что нельзя превышать допустимую скорость на разных передачах. Но нигде значений этих допустимых скоростей я не нашел.  :(
Да не заморачивайся ты так, просто ездей и получай удовольствие ;) Автомат убить гораздо сложнее, чем механику.
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Мелкий от Сентябрь 27, 2007, 22:21:23 pm
если правильно эксплуатировать,то Да,АКПП сложнее убить
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Shum от Сентябрь 27, 2007, 23:17:51 pm
Не волнуйся , на автомате двигатель перекрутить невозможно, переключения при нажатой до упора педали происходят как только стрелка тахометра касается красной зоны(прим.6500 об.), если надо ускориться не переживай , педаль в пол, и автомат всё сделает сам (без насилия над двигателем). Двигатель находится в штатном режиме ВСЕГДА!!!
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Agronom от Сентябрь 28, 2007, 13:51:13 pm
Ездить на автомате просто.

Последовательность действий в разных ситуациях.

Трогание со светофора: ты стоишь на светофоре, загорается зелёный, ты отпускаешь тормоз и даешь машине прокатиться буквально пару сантиметров, потом плавно нажимешь на педаль газа. Интенсивность нажатия на педаль газа можно оегулировать скорость разгона. Если скажем со светофора тупо на неё наступить. то машина будет тупить, а если скажем плавно и интенсивно нажать на газ до половины, то получится довольно динамичный разгон.

"Горячий старт или разгон "с ходу": ты едешь 60 кмч... и тебе надо быстро ускориться до 80 кмч. Этого можно дибиться 2 способами: первый- кикдаун- в этом случае машина встаёт "на дыбы", а точнее сбрасывает на одну- две передачи и двигатель выкручивается полностью... этот режим экстренный...
второй способ: таже ситуация и ты на 60 просто резко нажимаешь на педаль, но НЕ В ПОЛ!!! в этом случае у тебя коробка скидывается на одну передачу вниз... в редких случаях на 2... при этом у тебя двигатель не ревёт и работает в более спокойном режиме. либо можно переключиться быстро отпустив и нажав не в пол педаль...

Есть так же некоторый рад ограничений на автомат... по сути его минусов: автомат нельзя раскачивать... точнее можно. но суть раскачки теряется... я говорю про глубокий снег...
автоматом нельзя играть с положения 'D' в положение '3' скакаять- убьёщь коробку... я к сожалению на другой машине на такой вещи научился... :( ещё на автомате нежелатьльно шлифовать на сухом асфальте...
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Shum от Сентябрь 28, 2007, 19:52:54 pm
Не согласен кое с чем, если со сфетофора "тупо" жмешь педаль газа до упора, то машина ускоряется сразу и максимально резко (нет провалов, задумчивости и тем более "тупизны", да и откуда ей взяться ?, ведь первая передача всегда включена!, коробке при старте ничего переключать не надо).
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Agronom от Сентябрь 28, 2007, 21:17:08 pm
Не согласен кое с чем, если со сфетофора "тупо" жмешь педаль газа до упора, то машина ускоряется сразу и максимально резко (нет провалов, задумчивости и тем более "тупизны", да и откуда ей взяться ?, ведь первая передача всегда включена!, коробке при старте ничего переключать не надо).

Может быть я неправильно выразился... но по моим ощущениям машина разгоняется лучше, когда на газ давишь плавненико... а не тупо в пол...
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: v2d от Сентябрь 28, 2007, 23:01:24 pm
"Горячий старт или разгон "с ходу": ты едешь 60 кмч... и тебе надо быстро ускориться до 80 кмч. Этого можно дибиться 2 способами: первый- кикдаун- в этом случае машина встаёт "на дыбы", а точнее сбрасывает на одну- две передачи и двигатель выкручивается полностью... этот режим экстренный...
второй способ: таже ситуация и ты на 60 просто резко нажимаешь на педаль, но НЕ В ПОЛ!!! в этом случае у тебя коробка скидывается на одну передачу вниз... в редких случаях на 2... при этом у тебя двигатель не ревёт и работает в более спокойном режиме. либо можно переключиться быстро отпустив и нажав не в пол педаль...
Это я уже начал понимать, что если педаль порезче и посильнее нажать (но не кикдаун) то коробка сбрасывает передачу вниз и начинает нормально разгоняться и переключается где-то на 3500 оборотах.

автоматом нельзя играть с положения 'D' в положение '3' скакаять- убьёщь коробку... я к сожалению на другой машине на такой вещи научился... :(
а что значит нельзя играть? разве нельзя в движении переключать передачу на понижающую? в инструкции написано что можно, только скорость надо сбрасывать перед этим
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Agronom от Сентябрь 29, 2007, 10:59:39 am
ТЫ знаешь, я тоже так раньше думал... пока не умерла коробка на сестрином лансере... а умерла она именно из- за того, что я при активной езде скакал с 3 на 4ю и обратно(это называется Overdrive)... В сервисе мне сказали, что седло клапана, отвечающего за это дело всё в трещинах и давление плохо держит... а ремонт коробк и так не дешёвый... :( Поэтому мой тебе совет: будь с коробкой понежнее- дольше прослужит... этож автомат всё- таки...  ;)
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Shum от Сентябрь 29, 2007, 17:43:25 pm
А в чём неисправность выражалась? Как коробка работала(или не работала)?
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Agronom от Сентябрь 29, 2007, 19:36:48 pm
Я ж написал... седло клапана, отвечающего за переключение передач, пошло трещинами... и вышла из строя кассета 1 и3 передачи(они находятся в одной кассете, как мне объяснил сервисмен)... вот... итого ремонта обошлось на 1500 долларов: пришлось почти всю коробку перебирать... и то ... клапан менять не стали... и сейчас с 1 на 2 рывак и коробка тупит...
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Svetik от Декабрь 19, 2007, 09:18:44 am
По-моему очень полезная статейка http://www.autochrysler.com.ua/238
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: SergVinogradov от Июль 22, 2010, 22:22:46 pm
Привет Всем!

Подскажите пожалуйста! Можно ли часто переключать скоростя на АКПП во время движения??? А то летом при включенном климате машина на Д особо не тянет приходится самому то на 2 то на 3.....
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: NeviDimka от Июль 26, 2010, 12:29:36 pm
Ребятушки......у меня эта уже пятая машинка на автомате.......не переживайте вы так......на светофоре если надо кого то обогнать надо до упора жать тогда она переключает передачи нпи 5000 оборотов (у меня) а если постепенно то эфект не тот......не надо вообще дергать ручку .......поставил на "Д" и едь.....он на то и автомат что бы ручку не дергать........
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Agronom от Июль 26, 2010, 12:55:47 pm
хммм...

Странно... почему-то когда жму тапку в пол... машина начинает тупить и долго раскручивается...

А вот если её буквально полсекунды отпущу на холостых, а потом начну плавно, но быстро выжимать педаль - улетает... и крутится не суетливо...
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Altar от Июль 26, 2010, 13:28:46 pm
автоматом нельзя играть с положения 'D' в положение '3' скакаять- убьёщь коробку...
Ерунда какая то.
Кик-даун по вашему не "скачет"?
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Agronom от Июль 26, 2010, 13:49:33 pm
Ерунда какая то.
Кик-даун по вашему не "скачет"?

Альтар,

Всё хорошо в меру... иногда переключение с Д на 3 нужно... но в этом случае режим работы коробки и двигателя будет несогласованным и может получиться резкое замедление, что может повредить коробку.

Когда Вы включаете режим "кик-даун", моск машины согласует режим работы двигателя с режимом работы коробки и с Вашими пожеланиями.

В итоге: дёргать ручку с Д на 3 никто не запрещает. Это применимо если: не жалко коробку-двигатель или пытаться на автомате изображать механику. Ни то, ни другое до добра не доведет.

Говорю из своего осторожного, но неприятного опыта, после которого пришлось коробку перебирать (накрылась кассет 1 и 3 передач), что встало мне около 2000 долларов на переборку коробки, на Мицубиси Лансер 1994 года выпуска.

Если таких денег не жалко - вперед и обязательно расскажите... :) Без обид и наездов... :)
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Altar от Июль 26, 2010, 13:57:20 pm
Альтар,

Всё хорошо в меру... иногда переключение с Д на 3 нужно... но в этом случае режим работы коробки и двигателя будет несогласованным и может получиться резкое замедление, что может повредить коробку.

Когда Вы включаете режим "кик-даун", моск машины согласует режим работы двигателя с режимом работы коробки и с Вашими пожеланиями.

В итоге: дёргать ручку с Д на 3 никто не запрещает. Это применимо если: не жалко коробку-двигатель или пытаться на автомате изображать механику. Ни то, ни другое до добра не доведет.

Говорю из своего осторожного, но неприятного опыта, после которого пришлось коробку перебирать (накрылась кассет 1 и 3 передач), что встало мне около 2000 долларов на переборку коробки, на Мицубиси Лансер 1994 года выпуска.

Если таких денег не жалко - вперед и обязательно расскажите... :) Без обид и наездов... :)
Опять ерунда. Вы что, думаете что "дерганием ручки" вы там что-то механически переключаете? Или при "дергании ручки" "моск машины" отключается и ничего уже не "согласовывает"?
Одно что действитель не стоит делать, так это на 150-ти врубать 3-ю, обороты действительно подскочат до небес.
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Mifik от Июль 26, 2010, 14:11:02 pm
ИМХО, надо ездить так, как комфортно. Надо ускориться - жахнул кик-даун и поехал. Не надо - катись себе спокойненько. Постоянно думать о том, что вот сейчас ты слишком нагрузил коробку, сейчас передержал педаль тормоза, сейчас фары не выключил - так это ж свихнуться можно!!!
Гарантия на коробку 5 лет - можно немного расслабиться :)
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: NeviDimka от Июль 26, 2010, 16:43:35 pm
Во-во.......гоняйте пока молодые......или машина на гарантии........на всех своих тачках я со светофора жал в пол (когда надо)....
но ручку не когда не дергал.......
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Mifik от Июль 27, 2010, 10:42:17 am
Кстати, для максимального ускорения с места лучше не давить тапку до асфальта, а плавно, но быстро, соизмеримо с ускорением ее утапливать. Тогда разгон будет довольно динамичным (для 122 сил :) ) и комфортным как для людей, так и для машины.
Наслаждайтесь :)
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: spamkax от Август 17, 2010, 17:47:23 pm
Со многим не соглашусь и в кое-каком соглашусь.Взять коробку от лансера 1994 года.вы ее перебирали из-за того что пришел срок а не из за того что она вышла из строя сама переключая с д на 3...в мануале гарантированно расписанно как пользоваться коробкой акпп...можно при д на 3 с 3 на 2 и с 2 на 1.но соблюдая скорость.при 150 и на 1 скорость то да коробке сразу хана.а в пределах ее работы ей ничего не будет.думают мозги.они иногда помогают.а так на д и ездий сколько хотиш....акпп убить сложно...соблюдая инструкцию проживет дольше 150 000км.А теперь про гарантию.у вас машина что гарантия 5 лет это когда в гараже стоит с пробегом 0км...когда вы в движении то гарантия ограничена 150 000км что быстрее наступит.так что учитывая пробки,износ по автострадам езда домой,на дачу,на работу в среднем в год 40 000 км пролучается.
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Shum от Август 17, 2010, 18:14:13 pm
Можно (но не нужно) на 150 км/ч первую выставить, все равно она не включится пока скорость до 45 км/ч не упадет.
 Электроника за все отвечает, механически передачи не включаются.
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Mifik от Август 17, 2010, 18:14:46 pm
А теперь про гарантию.у вас машина что гарантия 5 лет это когда в гараже стоит с пробегом 0км...когда вы в движении то гарантия ограничена 150 000км что быстрее наступит.так что учитывая пробки,износ по автострадам езда домой,на дачу,на работу в среднем в год 40 000 км пролучается.
Пробки на счетчике не отображаются. Поэтому средний пробег за год около 30 тыс км. За 5 лет - как раз 150 :)
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: shurik822 от Август 17, 2010, 23:51:18 pm
Ребятушки......у меня эта уже пятая машинка на автомате.......не переживайте вы так......на светофоре если надо кого то обогнать надо до упора жать тогда она переключает передачи нпи 5000 оборотов (у меня) а если постепенно то эфект не тот......не надо вообще дергать ручку .......поставил на "Д" и едь.....он на то и автомат что бы ручку не дергать........
Полностью согласен!!!  rulezz
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: spamkax от Август 18, 2010, 23:18:38 pm
учитывая 2 месяца уже свыше 15 000 км..загод накатаю более 40 000км..2-3 года вот они и 150 000 )))...Скоро масло поеду менять...Коробка не убиваемая)))
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: женя24 от Август 23, 2010, 11:37:33 am
у меня сиду уже 3 года и 110000 тысяч пробега. За весь период я просто испытывал автомобиль на прочность,(все равно через 3 года машины лучше продавать) и  честно скажу был приятно удивлен неубиваемостью коробки, рвал с каждого светофора, резину меняю каждый сезон тк за лето стачиваю её вноль, ну нравиться мне так ездить и все.неоднократно ложил спидометр, когда лил 98 экта.Зимой вечерами выезжали на пплощадку и дрифтовали......иногда даже АБС загоралось. Ивот спустя 3года у меня ровные и четкие переключения без рывков и щелчков(как у многих на форуме)жижа в коробке внорме, хотя ни разу не проверялась и не доливалась. Я вот не пойму смысл брать машину и в чем то себя ограничивать?ездить как задрот-отпускать тормоз...ждать и плавно-плавно нажимать газ-больше всего ненавижу таких диблоидов, убить готов чесслово.Я думаю если коробка с косяком , то он рано или поздно вылезетнесмотря на стиль вождения. И лучше если это произойдет рано, когда машина на гарантии а не когда она закончитс
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: NiLS от Август 23, 2010, 18:02:09 pm
Я вот не пойму смысл брать машину и в чем то себя ограничивать?ездить как задрот-отпускать тормоз...ждать и плавно-плавно нажимать газ-больше всего ненавижу таких диблоидов, убить готов чесслово.
А, ты никогда не думал, что есть те кому не нравятся "такие диблойды" которые рвут со светофора как-будто они на болиде F1 и перестраиваются 18 раз за 2 сек и считают себя умнее всех... имхо

з.ы.
без обид
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: женя24 от Август 23, 2010, 23:08:02 pm
А, ты никогда не думал, что есть те кому не нравятся "такие диблойды" которые рвут со светофора как-будто они на болиде F1 и перестраиваются 18 раз за 2 сек и считают себя умнее всех... имхо

з.ы.
без обид
Ну конечно думал и мне честно говоря пох на них. Так или иначе но когда светофор горит 30секунд, а там очередь машин 40 и первым окузывается этот..., который, отпустит, подрочит, подождет ,плавно ускорится.... в итоге проедет 2 машины.Зато коробка типа того прослужит дооооольше.
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Alex007 от Август 24, 2010, 00:16:49 am
Ну конечно думал и мне честно говоря пох на них. Так или иначе но когда светофор горит 30секунд, а там очередь машин 40 и первым окузывается этот..., который, отпустит, подрочит, подождет ,плавно ускорится.... в итоге проедет 2 машины.Зато коробка типа того прослужит дооооольше.
Можешь меня записать в свои ряды, каждый день готов убить человек 100)) Реально раздрожает, когда народ стартует с большой задержкой, из-за этого кстати и образуются пробки... Миллион ситуаций, когда нужно слегка нажать газку и перестроиться, нет блин, нужно обязательно оттормозиться или довести ситуацию до того, что бы в итоге оттормозились все... и т.д. и т.п....
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: spamkax от Август 31, 2010, 08:22:13 am
Ну и понеслась ))))
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Barka от Август 31, 2010, 08:46:06 am
Лучше бы открыть тему, "как НЕправильно ездить на АКПП"... Хочется почерпнуть знаний, основанных на практике (для этого, по-моему, форумы и существуют, в частности), и, как всегда, сталкиваешься с противоположными мнениями, КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ. Потому и подумала, что полезнее открыть тему, КАК НЕПРАВИЛЬНО... :(
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Vadim345 от Август 31, 2010, 10:02:13 am
Во-во.......гоняйте пока молодые......или машина на гарантии........на всех своих тачках я со светофора жал в пол (когда надо)....
но ручку не когда не дергал.......
Народ просто привык что надо что-то переключать, вот и дергают ручку (а некоторые и левой ногой наверно оттормаживаются  rulezz). Педалькой газа надо правильно работать и все будет пучком.
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: alvitro от Сентябрь 22, 2013, 11:02:38 am
А что делать если за полтора года пробег 21 000 км?
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Trener от Сентябрь 22, 2013, 18:19:45 pm
А что делать если за полтора года пробег 21 000 км?
Это как то связано с коробкой  %)
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: valve16 от Октябрь 04, 2013, 10:38:52 am
А что делать если за полтора года пробег 21 000 км?
Ездить дальше. :)
Название: Re: Как правильно ездить на АКПП?
Отправлено: Woorms от Октябрь 04, 2013, 10:49:51 am
А что делать если за полтора года пробег 21 000 км?
жить Спокойной.  У меня за 10.5 месяцев пробег 50.000