форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: JackieF от Июль 29, 2009, 10:52:47 am
-
Всем доброе время суток!
Кто знает (только точно) обязательно ли скидывать клеммы при подзарядке аккума от зарядного устройства (ну лень снимать его с машинки :)? Может достаточно только минус отвинтить или можно ваще не скидывать? Насколько я помню на ВАЗАХ 10-го семейства и пятнашках нужно было скидывать + или обе, иначе что-то там в панели приборов подгорало (резюк вроде) и потом быстро сажался аккум.
-
Это от зарядника зависит. С пускачом по определению можно, при условии что сигналка/иммобилайзер не включены.
Хотя скинуть клеммы тоже не проблема. Ничего после обесточки сети не страдает, в т.ч. и ЭУР.
Единственный глюк – потом при первом включении зажигания сами врубаются радио и кондей. Но это только 1 раз, потом всё ок.
-
Это от зарядника зависит. С пускачом по определению можно, при условии что сигналка/иммобилайзер не включены.
Хотя скинуть клеммы тоже не проблема. Ничего после обесточки сети не страдает, в т.ч. и ЭУР.
Единственный глюк – потом при первом включении зажигания сами врубаются радио и кондей. Но это только 1 раз, потом всё ок.
Не проблема конечно скинуть клеммы, но сбиваются настройки радио, часы, календарь и т.д.. Поэтому и спрашиваю, можно ли не скидывать клеммы и чем это грозит?
-
Совет. Я так делаю.
Чтобы не сбивались настройки после снятия клем с АКБ, я подсоединяю параллельно АКБ слаботочный аккумулятор 12 V, например от UPS. Теперь скидываем клеммы и делаем что хотим.
аккумулятор UPS поддерживает питание потребителей и даже можно поставить на охрану.
-
хм... вот насчет поставить на охрану эт я что-то сомневаюсь
одновременное закрытие 5-ти замков дверей некисло кушают ампер...
мелкий акк от UPS может и не справиться
-
хм... вот насчет поставить на охрану эт я что-то сомневаюсь
одновременное закрытие 5-ти замков дверей некисло кушают ампер...
мелкий акк от UPS может и не справиться
если заряженный - справится..
у всех кислотносвинцовых нехилые токи (неважно в УПС или под капотом)
-
При зарядке АКБ на авто, отключать клеммы не обязательно!.
-
зачем их отключать. ..машину заведи вот он и будет заряжаться. . . !!! punish
Спасибо конечно! Шутку понял! Но я имел ввиду зарядку, когда аккумулятор почти разряжен (особенно зимой) и зарядить полностью его ездой по любому не получится. Короткие поездки-остановки ещё больше разрядят его, а молотить вхолостую дороже и по бензину и по ресурсу двигателя. Для этого и существуют зарядные устройства! Вопрос был именно при зарядке устройством.
-
При зарядке АКБ на авто, отключать клеммы не обязательно!.
Это точно? Почему переспрашиваю-см. основной вопрос на ВАЗах 10 ках и самарах нужно скидывать обязательно!
-
Это точно? Почему переспрашиваю-см. основной вопрос на ВАЗах 10 ках и самарах нужно скидывать обязательно!
Я, конечно, могу ошибаться (давно это было), но как раз не рекомендуют, т.к. в этом случае ЭСУД начинает заново подстраиваться под конкретный двигатель.
-
Я, конечно, могу ошибаться (давно это было), но как раз не рекомендуют, т.к. в этом случае ЭСУД начинает заново подстраиваться под конкретный двигатель.
Тут вопрос не в подстройке ЭСУД, а в выходе из строя оборудования (тогоже ЭСУДА или ещё чего) при зарядке зарядным устройством. И речь идет не о прикуривании и кратковременной подзарядке, а часов 10-12.
-
Тут вопрос не в подстройке ЭСУД, а в выходе из строя оборудования (тогоже ЭСУДА или ещё чего) при зарядке зарядным устройством. И речь идет не о прикуривании и кратковременной подзарядке, а часов 10-12.
Грамотное зарядное устройство не выдает напряжение более 14.6-14.8 вольта (иначе АКБ выйдет из строя). Тоже самое может выдавать генератор после запуска, скажем, в мороз -20, хотя обычно он выдает 14-14.2 вольта. Поэтому при грамотно спроектированном и полностью исправном зарядном устройстве (а мы именно такой случай рассматриваем?) ничего не произойдет. А вот если нет уверенности в грамотности проектирования дешевого китайского зарядника - тогда лучше отключить АКБ. Тоже самое нужно сделать, если вы пытаетесь засульфатированную АКБ оживить большими токами и напряжениями.
-
Грамотное зарядное устройство не выдает напряжение более 14.6-14.8 вольта (иначе АКБ выйдет из строя).
А по амперам как ? В моём случае, зарядное устройство ВСА-10 (1951г. выпуска) выдаёт 7А.
-
Можно заряжать не отсоединяя. Если длительная зарядка, то соответственно малыми токами. Проблема в том, что нужно вывернуть пробки, никто не даст гарантии, что за эти 10 часов аккумулятор не закипит и его не разворотит. А кислотный туман ложится на ваш любимый автомобиль. Поэтому я снимаю и заряжаю в другом помещении.
-
Можно заряжать не отсоединяя. Если длительная зарядка, то соответственно малыми токами. Проблема в том, что нужно вывернуть пробки, никто не даст гарантии, что за эти 10 часов аккумулятор не закипит и его не разворотит. А кислотный туман ложится на ваш любимый автомобиль. Поэтому я снимаю и заряжаю в другом помещении.
Вообще-то он ЩЕЛОЧНОЙ
-
На авто устанавливают кислотные АКБ, правда встречал щелочные с МИГов, но их устанавливали сами во времена дефицита.
-
можно заряжать АКБ прямо на авто не снимая клемм....?
-
можно заряжать АКБ прямо на авто не снимая клемм....?
Конечно можно, но вероятность повреждения ботровой электроники ОЧЕНЬ ВЫСОКА!
-
Спасибо,тогда лучше снять + клемму,а бортовой компьютер надо будет всё заново настраивать....?
-
а бортовой компьютер надо будет всё заново настраивать....?
А чего там вы такого настраиваете, кроме даты и времени, что это вас так угнетает? :)
-
Я просто ни разу клеммы не снимал так что спросил,настройки ни какие больше не собьются...?
-
Я просто ни разу клеммы не снимал так что спросил,настройки ни какие больше не собьются...?
Вроде никакие. Только ещё руль от упора до упора прокрути. А в тему: заряжал не снимая клем и ничего не включая в машине- всё нормально, ничего не пожег. :)
-
Ок... спасибо теперь будем в курсе!!!
-
А в тему: заряжал не снимая клем и ничего не включая в машине- всё нормально, ничего не пожег. :)
Ударилась Царевна-лягушка головой о землю и стала... девицей-красавицей!
Ударилась еще раз и стала... месивом кровавым!
Раз на раз не приходится...
-
Незнаю,российского производства авто постоянно заряжал не снимая клемм и пока ничего не было :D
-
Ударилась Царевна-лягушка головой о землю и стала... девицей-красавицей!
Ударилась еще раз и стала... месивом кровавым!
Раз на раз не приходится...
А если без квакух, что может случится? Эту машину не снимая батареи два раза заряжал своим зарядным, один раз пуско-зарядным у товарища. Оба российские фабричные.
-
Ну кто знает,я ради безопасности поинтересовался,теперь душа будет спокойна.....спасибо всем!!! :)
-
Незнаю,российского производства авто постоянно заряжал не снимая клемм и пока ничего не было :D
В Жигулях ничего плохого не случится.
-
Интересно, а что можно испортить то? заряжая АКБ зарядным устройством? :-[ Сдаётся мне что тогда генератор надо отключать akkord а то вдруг чего испортит при движении lol
-
Вы не поняли я спрашивал если не снимать клеммы....... :(
-
Да я то как раз понял поэтому и спросил отлючать гену или как?
-
Вы не поняли я спрашивал если не снимать клеммы....... :(
Не волнуйся, все всё поняли и отвечают исходя из твоего вопроса.
-
Купил зарядное 3А
Если аккумулятор почти разряжен он заряжает его импульсами, при этом мигает приборка, щелкает реле сигнализации, мигают габариты
Если аккумулятор имеет напряжение более 9В, то зарядное его подзаряжает без видимых признаков.
Поэтому если аккумулятор севший, то клеммы я снимаю.
Если просто подзарядить на ночь, то клеммы не снимаются.
Все зависит от Вашего зарядного
-
Купил зарядное 3А
Если аккумулятор почти разряжен он заряжает его импульсами
ЗА маломощный какойто зарядник. А на ручной режим перевести нельзя?
Все зависит от Вашего зарядного
Это точно.
-
Байка из склепа. Дело было вечером, делать было нечего. Занимались мы с соседом по гаражу некро
филимантией со старыми железками, у кого был совавтопром меня поймёт. :) Отошёл сосед к своему гаражу что-то там болгарином пильнуть... В общем канистра упала мне не на ногу. На вопрос, что там у тебя бумцнуло? Говорит-де, минус аккумулятор. В дальнем углу заряжался аккумулятор и искра от болгарина туда долетела!!! 8( Так что аккуратнее курите при заряжаемой АКБ... :)
-
У нас зима на носу.
Отсюда вопрос, кто-нибудь заряжал АКБ дома (не на машине) с учетом того, что АКБ необслуживаемый? Пробок нет.
-
У нас зима на носу.
Отсюда вопрос, кто-нибудь заряжал АКБ дома (не на машине) с учетом того, что АКБ необслуживаемый? Пробок нет.
а что пробки?!.. они лишь для долива кислоты (при высыхании или необратимой деградации электролита)
думаю без проблем можно заряжать - только вопрос каким током
-
а что пробки?!.. они лишь для долива кислоты (при высыхании или необратимой деградации электролита)
думаю без проблем можно заряжать - только вопрос каким током
Необслуживаемые батареи можно заряжать только от ЗУ, имеющих ограничение зарядного напряжения в 14.5-14.8 В. Абсолютный максимум 15.5 В.
Совсем безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в АмперЧасах, то есть, для АКБ на 45 Ач это ток 2,25А. Таким током Вы ее не угробите. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 45 Ач это ток 9А. Строго говоря, когда ей можно, она сама "съест" и больше; она может взять САМА и 40А (кстати, несмотря на то, что она это сделает сама - это не полезно, но с этим часто приходится мириться) - но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 9А - это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… НИЗЗЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 45 Ач это ток 4,5А. Но здесь я повторяю - для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.
(с) Интернет
-
Если аккумулятор севший, то клеммы я снимают и заряжают его В ТЕПЛЕ.
Если просто подзарядить можно не снимать, но присутствовать поблизости желательно (техника безопасности).
А вообще-то, если надо часто заряжать аккум, то может быть у вас что-то с генератором...
-
Необслуживаемые батареи можно заряжать только от ЗУ, имеющих ограничение зарядного напряжения в 14.5-14.8 В. Абсолютный максимум 15.5 В. ....... Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер*часах, то есть, для АКБ на 45 Ач это ток 4,5А. Но здесь я повторяю - для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.
+1
(с) техпроцесс ГУП Мосовский метрополитен (согласован с производителями-поставщиками) :D
-
Какое пуско-зарядное устройство посоветуете?
-
http://www.boschbatteries.ru/tabid/67/EntryID/31/Default.aspx
Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей
Благодаря использованию новейших технологий аккумуляторы обладают чрезвычайно низким расходом воды, обеспечивающим длительную работу при исправном электрооборудовании Вашего автомобиля.
При соблюдении нижеприведённых указаний покупатель в течение многих лет не будет иметь проблем со своим аккумулятором.
Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.
1. Указания мер безопасности.
1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.
1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.
1.3. Электролит - агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем - отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.
1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.
2. Подготовка к работе.
2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.
2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В. ( 8()
3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной бататреи (МОТО Аккумуляторов) M4 Standart.
3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита - 1,28 г/см?.
ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя
3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см? до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.
3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.
3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.
Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см?, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см?, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.
4. Эксплуатация батареи.
4.1. Батарею следует содержать в чистоте.
4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническисм вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя.
4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.
4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи