форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Допы => Тема начата: Lesh от Июнь 26, 2009, 14:48:50 pm

Название: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Lesh от Июнь 26, 2009, 14:48:50 pm
Всем добрый день!

Хочу приобрести инвертор на 220V 150W для зарядки/работы ноутбука в дороге (например Mobilen SP-150). С электрикой со школы не дружу, поэтому вопрос к разбирающимся и к имеющим опыт использования - не будет ли сей девайс губителен для проводки автомобиля (Ceed 2008 2л)? Есть ли обоснованные ограничения по использованию?

Заранее спасибо за помощь ;)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Spartanec от Июнь 26, 2009, 14:51:29 pm
+1 тоже интересно
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: maksimus004 от Июнь 26, 2009, 14:54:04 pm
Я пользуюсь инвертором и нормально. Он работает где-то часа 1,5 нагревается потом отключается остывает  
и снова включается и так всегда!!!
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: academic от Июнь 26, 2009, 15:18:28 pm
я помнится всё взвесив и посчитав решил, что старый УПС (электроника) от него подключенный НАПРЯМУЮ (пока не знаю КАК это реализовать в Ceed) к аккуму, и потом через сетевой фильтр (а если взять коробку с электроникой от УПСа с нормальными вилками, то без сетевого фильтра можно) - выгоднее. кстати в сиде предохранитель на прикуриватель слабый
+ прикуриватель у нас вырубается во время запуска\глушения двигателя...
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: KATRIN от Июнь 26, 2009, 15:20:44 pm
кстати в сиде предохранитель на прикуриватель слабый

+1  2 раза уже меняла зимой, на холоде  хотела подкачать все колесики  :-[
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: kiwi от Июнь 26, 2009, 15:24:57 pm
Я пользуюсь инвертором и нормально. Он работает где-то часа 1,5 нагревается потом отключается остывает  
и снова включается и так всегда!!!

Какая-та нестабильная работа у устройства - может оно перегревается и вырубается электроникой?!
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Lesh от Июнь 26, 2009, 15:44:00 pm
+1  2 раза уже меняла зимой, на холоде  хотела подкачать все колесики  :-[

А предохранитель на прикуриватель и на розетку "а-ля прикуриватель" рядом - один и тот же?
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: attorney от Июнь 26, 2009, 15:52:48 pm
Работает, только влияет на работу аудиосистемы - в колонках что-то потрескивает (включал во время поездки на юг для подзарядки ноута, а звук с ноута выводил на колонки черех AUX).
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: KATRIN от Июнь 26, 2009, 16:01:24 pm
А предохранитель на прикуриватель и на розетку "а-ля прикуриватель" рядом - один и тот же?

Хороший вопрос...надо еще раз посмотреь, я уже и не помню
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: academic от Июнь 26, 2009, 16:21:39 pm
Какая-та нестабильная работа у устройства - может оно перегревается и вырубается электроникой?!
ну оно так и заложено. выходная мощность (сила тока в амперах) таких инверторов (которые через прикуриватель) смехотворна. если хотишь ноут подключать, то можно на адаптере ноута посмотреть ВХОДЯЩИЙ ампераж. ну вот например 1,6А. а на инверторе смотреть ИСХОДЯЩИЙ. и он должен быть выше. если будет ниже, то перегрев и отключка...

вообще цель получения зарядки ноута через инвертор кардинально не верна ;). т.е. от авто сети 12В Вы преобразуете в 220В, чтоб снова понизить до ~15-20...
обратите внимание на вот такие адаптеры (http://www.nix.ru/autocatalog/notebook_accesory/Jet.A_Unipoa_JAPA2_1220V_USB_80W_64886.html). если только для ноута нужна зарядка, то самое то...

ну или вот такое (http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&productid=397)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Lesh от Июнь 26, 2009, 17:27:06 pm
ну оно так и заложено. выходная мощность (сила тока в амперах) таких инверторов (которые через прикуриватель) смехотворна. если хотишь ноут подключать, то можно на адаптере ноута посмотреть ВХОДЯЩИЙ ампераж. ну вот например 1,6А. а на инверторе смотреть ИСХОДЯЩИЙ. и он должен быть выше. если будет ниже, то перегрев и отключка...

вообще цель получения зарядки ноута через инвертор кардинально не верна ;). т.е. от авто сети 12В Вы преобразуете в 220В, чтоб снова понизить до ~15-20...
обратите внимание на вот такие адаптеры (http://www.nix.ru/autocatalog/notebook_accesory/Jet.A_Unipoa_JAPA2_1220V_USB_80W_64886.html). если только для ноута нужна зарядка, то самое то...

ну или вот такое (http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&productid=397)

Да, думал и про такой вариант. Но прочитав вот это (источник - форум ixbt http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:33194 ):

"Вместо инвертора можно использовать вот это: "Компания Meind представила мостовой преобразователь напряжения для бортсети автомобиля"

Теоретически да, грамотнее. А практически:

- какие только причудливые разъемы не ставят производители на свое оборудование. И напряжение/полярность разное. С большой вероятностью весь зоопарк устройств запитать не удастся. И производители преобразователей ленятся представить полный список совместимых устройств. Так что тут лотерея.

- КПД реальных преобразователей тоже невысок. Нужно превратить ток в переменный, а потом удвоить. КПД генератора+удвоителя не сильно отличатся от КПД генератора+трансформатора в инверторах. А еще надо после удвоителя (24В) уменьшить напряжение для нотбуков 12-22В. Это делается через делители, у которых КПД не более 66% для 16Вольт. Это уже сравнимо с КПД сетевого блока питания нотбука.
Получается что КПД преобразователя не сильно отличается от КПД системы "инвертор+сетовой блок питания"
По цене преобразователи не дешевле, а зачастую существенно дороже инверторов
И стоит ли тогда вообще связываться с преобразователями?"


решил всё-таки использовать инвертор. Проверить грамотность расчетов не могу (ибо, как уже говорил, в электронике полный профан), поэтому и остановил выбор на инверторе. Отсюда и желание узнать мнение владельцев. Но в любом случае спасибо за помощь  beer
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: academic от Июнь 26, 2009, 17:33:10 pm
остановил выбор на инверторе.
тогда, ИМХО, уж лучше электронику от УПСа и на аккум машины :)
если денех куры не клюют то, ДА мощный инвертор с крокодилами на аккум. т.к. инверторы от прикуривателя для мелких аппаратов типа сотики... для ноута нужен мощный, т.е. тот который подключается непосредственно к аккуму машины. а тут уже дешевле собрать на базе электроники от УПСа...
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Lesh от Июнь 26, 2009, 17:45:20 pm
если денех куры не клюют

клюют, и еще как...  ;) Но инвертор, про который я говорил, стоит 1100 рублей, а это сравнимо со стоимостью среднего переходника. А переделать УПС под аккумулятор (ну то, что Вы предлагаете) - для меня сложно ;) Выходная мощность у сабжа - 150W, а это в полтора раза больше, чем требуется ноуту (если я всё правильно перемножил ;))
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: academic от Июнь 26, 2009, 17:52:03 pm
Выходная мощность у сабжа - 150W, а это в полтора раза больше, чем требуется ноуту
а с амперажем как?
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Lesh от Июнь 26, 2009, 17:57:38 pm
а с амперажем как?

Я правильно понимаю, что это надо посмотреть на характеристики блока питания ноута?  :)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: яблочный СИД'р от Июнь 28, 2009, 21:56:36 pm
Пользую уже года два подобный преобразователь, у которого напруга регулируется от 12 до 15В, в комплекте куча разъёмов для различных ноутов. Вполне удобно.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Варяг от Июнь 29, 2009, 02:37:18 am
+1  2 раза уже меняла зимой, на холоде  хотела подкачать все колесики  :-[

- 1 зимой регулярно проверял\подкачивал колеса - ни чего не перегорало тьфу тьфу... - возможно проблема с самим компрессором.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: academic от Июнь 29, 2009, 10:02:14 am
надо посмотреть на характеристики блока питания ноута?
на адаптере ноута посмотреть ВХОДЯЩИЙ ампераж, а на инверторе смотреть ИСХОДЯЩИЙ
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Dоkа от Июнь 29, 2009, 13:43:49 pm
Да, думал и про такой вариант. Но прочитав вот это (источник - форум ixbt http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:33194 ):

"...

- КПД реальных преобразователей тоже невысок. Нужно превратить ток в переменный, а потом удвоить. КПД генератора+удвоителя не сильно отличатся от КПД генератора+трансформатора в инверторах. А еще надо после удвоителя (24В) уменьшить напряжение для нотбуков 12-22В. Это делается через делители, у которых КПД не более 66% для 16Вольт. ...
- такого бреда я давно уже не читал... видимо автор опуса с ixbt ничего не знает о схемотехнике современных Step-Up преобразователей ( LM2577-ADJ ).
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Dоkа от Июнь 29, 2009, 13:49:59 pm
Lesh

если назначение действительно только в том, чтобы питать/заряжать ноут - я бы всёже выбрал вариант ноутбучного автоадаптера 12V -> 19V.

это просто удобно: например я не могу себе позволить таскать везде сетевую зарядку, весом в третьноутбука (400г) (про КПД и ЭМС цепочек из инверторов я уж молчу..), а автоадаптер - кинул в машину и забыл..

PS: к сожалению из любых правил бывают исключения:
старый универсальный автоадаптер не подходит к новому ноутбуку. пока не удалось новый, имеющий чудо-разъём для подключения к творению фирмы самсунг (тоже самое, кстати и с камерой  - там вообще разъём зарядки - прямоугольный!!! - вендоры извращаются как могут..  sux )
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Lesh от Июнь 29, 2009, 14:34:56 pm
Да в том-то и дело, что универсальный адаптер будет актуален до момента покупки новой техники... А потом всё, придётся менять.. В основном выбор инвертора и обусловлен независимостью от разъёма потребителя. Скажите, кроме веса, есть ли еще противопоказания? (таскать с собой я его не сбираюсь - кину в багажник)... А вот за проводку машины немного побаиваюсь ;)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Pretty Fox от Июнь 29, 2009, 22:35:24 pm
ну оно так и заложено. выходная мощность (сила тока в амперах) таких инверторов (которые через прикуриватель) смехотворна. если хотишь ноут подключать, то можно на адаптере ноута посмотреть ВХОДЯЩИЙ ампераж. ну вот например 1,6А. а на инверторе смотреть ИСХОДЯЩИЙ. и он должен быть выше. если будет ниже, то перегрев и отключка...

вообще цель получения зарядки ноута через инвертор кардинально не верна ;). т.е. от авто сети 12В Вы преобразуете в 220В, чтоб снова понизить до ~15-20...
обратите внимание на вот такие адаптеры (http://www.nix.ru/autocatalog/notebook_accesory/Jet.A_Unipoa_JAPA2_1220V_USB_80W_64886.html). если только для ноута нужна зарядка, то самое то...

ну или вот такое (http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&productid=397)

подобные устройства крайне опасны. Для ноутбука, разумеется.

Ошибка в выборе выходного напряжения или сбой в работе такого преобразователя с большой вероятностью выведут ноутбук из строя.
Ремонт, как очевидно, негарантийный.  Купите хороший инвертор, например от apc, и рискуйте.
Средний ноутбук потребляет до 100Вт.

насчет "неверных методов". С точки зрения передачи энергии, множественное преобразование энергии:
 ДВС -> генератор -> выпрямитель ->  инвертор -> блок питания ноутбука -> ноутбук, может и кажется неверным, но 100 Вт потребления энергии ноутбуком никак не почувствуются на 100'000Вт мощности вашей машины.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: S_N от Июнь 29, 2009, 22:50:03 pm
короче покупали для обеспечения работы диспетчерской такси. 9-киловаттный инвертор за штукарь с копейками.
навесили с десяток автомобильных аккумуляторов. пару часов тянет.  rulezz
они бывают разные, с синусоидой на выходе (дорогущие), с трапецией (как в нашем случае) и просто "пилой".
для трансформаторных (и вообще индуктивных) нагрузок идеально - синусоида, иначе устройству не понравится такое питание.
совеременным импульсным БП (комп в том числе) пофик - там напряжение сразу выпрямляется.
трапеция на выходе - оптимально с точки зрения цена/мощность. но область применения ограничивается.
почему не взять бесперебойник? не дешевле? в этом случае, рекомендуется не нагружать его более чем половиной расчетной мощности, т.к. он спроектирован на небольшое время работы на такой мощности - отсутствует необходимый теплоотвод.

исключительно для ноутбука все эти варианты как "из пушки по воробьям".
однако качественный (и безопасный) преобразователь 12-19 еще поискать надо. обидно если ноут спалит.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex_G от Октябрь 11, 2009, 14:43:26 pm
А вот такой вопрос - стал нужен инвертор, в т.ч. для ноута. Быд куплен 300Вт Белкин (знаю, что на фиг не надо столько , но повелся на бренд), так вот при включении его в прикуриватель умирает предохранитель на прикуривателе (15А), далее пробую вешать напрямую к аккуму - мрет 30А в самом инверторе. Пробовали на соседнем лансере - та же фигня. Вопрос - это я такой криворукий или инвертор не пашет. Тестера пока под рукой нет, чтобы все проверить
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: pif от Октябрь 11, 2009, 19:14:21 pm
А вот такой вопрос - стал нужен инвертор, в т.ч. для ноута. Быд куплен 300Вт Белкин (знаю, что на фиг не надо столько , но повелся на бренд), так вот при включении его в прикуриватель умирает предохранитель на прикуривателе (15А), далее пробую вешать напрямую к аккуму - мрет 30А в самом инверторе. Пробовали на соседнем лансере - та же фигня. Вопрос - это я такой криворукий или инвертор не пашет. Тестера пока под рукой нет, чтобы все проверить

что-то мне подсказывает, что где то есть "коротыш"...может и ошибаюсь  :-[
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex_G от Октябрь 11, 2009, 21:15:58 pm
Ну все указывает на это, просто думал  может 300Вт многовато и в этом причина?
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex007 от Ноябрь 08, 2009, 21:51:53 pm
А я вот на такой засмотрелся и загорелся http://www.pleer.ru/_18807.html
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Dоkа от Ноябрь 08, 2009, 22:03:44 pm
а я заказал себе дешёвый китайский на 100Ватт (в реальности наверное там ватт 15) - но мне лишь ради того чтобы иметь возможность зарядать батарейную технику сетевыми зарядками
как приедет посылка - отпишу как он себя ведёт в боевых условиях
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex_G от Ноябрь 09, 2009, 12:00:28 pm
А я вот на такой засмотрелся и загорелся http://www.pleer.ru/_18807.html

Что-то дороговато. Мне мой в Мвидео обошелся 2500. А китайские вообще по 1000-1300 стоят.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: TOR~Ceed~A от Ноябрь 09, 2009, 12:08:52 pm
Что-то дороговато. Мне мой в Мвидео обошелся 2500. А китайские вообще по 1000-1300 стоят.

+1.В М-Видео Belkin 2500 стоит.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex007 от Ноябрь 10, 2009, 19:44:51 pm
+1.В М-Видео Belkin 2500 стоит.
на 2000Вт??? Че за белкин?)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex007 от Ноябрь 10, 2009, 19:50:24 pm
Нашел, он же всего на 300Вт, да и в нете он стоит 1700рэ, вместо 2500
http://www.nbooktrade.ru/element.php?ya=091110&e=2124
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex_G от Ноябрь 11, 2009, 10:11:01 am
Лоханулся - бегло смотрел, показалось, что про 200Вт речь идет :)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex007 от Ноябрь 11, 2009, 19:02:05 pm
Лоханулся - бегло смотрел, показалось, что про 200Вт речь идет :)
А я тоже немного лоханулся, он 24на 220, а надо 12-220
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex007 от Ноябрь 14, 2009, 14:50:26 pm
Что-то тема потухла... Я еще не выбрал, что покупать)) Тут одного сидовода в Марьино встретил, у него стоит на 2500Вт, сказал, что ему мало, типа после 5мин. работы пылесоса на 1800Вт, срабатывает блокировка, а если поставить на 3500Вт, этот порог сдвинется, может я че не догоняю или он не прав? Так же сказал, что питал светом всю дачу, АКБ у него 55А·ч...
p.s.
У меня АКБ на 75А·ч, если я на 2500Вт куплю инвертор, то при максимальной нагрузке, генератор справится с зарядкой?
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Dоkа от Ноябрь 14, 2009, 15:18:17 pm
Что-то тема потухла... Я еще не выбрал, что покупать)) Тут одного сидовода в Марьино встретил, у него стоит на 2500Вт, сказал, что ему мало, типа после 5мин. работы пылесоса на 1800Вт, срабатывает блокировка
я думаю под блокировкой подразумевалось защитное отключение при тепловом перегреве..
продления работы думаю можно достичь самоделкинством - радиаторы побольше, принудительный обдув..
либо использованием промышленных преобразователей (но не эти китайские пукалки "в прикуриватель" PMPO 1000W)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex007 от Ноябрь 14, 2009, 15:43:01 pm
я думаю под блокировкой подразумевалось защитное отключение при тепловом перегреве..
продления работы думаю можно достичь самоделкинством - радиаторы побольше, принудительный обдув..
либо использованием промышленных преобразователей (но не эти китайские пукалки "в прикуриватель" PMPO 1000W)
Скорее всего имелась ввиду недостаточная мощность, т.к. он хотел купить на 3500Вт, про перегрев он ниразу не упомянул... А насчет пукалок в прикуриватель, то в него можна максимум запитать 200Вт...
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Manliher от Ноябрь 16, 2009, 17:55:47 pm
Из курса школы, если предохр. стоит на 15а. а напряжение 12в. перемножив получим 180 ВТ.(это и есть макс. мощность прикуривателя). Так что все инверторы более высокой мощности будут жечь пред. Остается одно вешать крокодилы на аккум. Кстати все, (что мне встречались) инверторы на выходе имеют трапецию, а большинство бытовых приборов недолюбливают такую форму сигнала и как минимум будут греться и издавать посторонние звуки.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Dоkа от Ноябрь 16, 2009, 18:26:52 pm
а большинство бытовых приборов недолюбливают такую форму сигнала и как минимум будут греться и издавать посторонние звуки.
а по мне - так большинство потребительской электроники хоть постоянкой питай (не имею в виду стиральные машины, пылесосЫ, холодильники и проч, которые некоторые извращенцы пытаются запитать от автоаккумулятора через преобразователь)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex007 от Ноябрь 16, 2009, 20:33:42 pm
а по мне - так большинство потребительской электроники хоть постоянкой питай (не имею в виду стиральные машины, пылесосЫ, холодильники и проч, которые некоторые извращенцы пытаются запитать от автоаккумулятора через преобразователь)
А че плохого запитать от авто пылесос или допустим минимойку?!
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Dоkа от Ноябрь 16, 2009, 20:39:35 pm
А че плохого запитать от авто пылесос или допустим минимойку?!
как минимум  - наличием в них эдектродвигателей ( питание от постоянки не проканает, да и потребление в момент пуска не сладко для конвертеров - ну не разрабатывались они с учётом того что от них кто-то такую технику питать будет!!)

как максимум - каждому овощу свой фрукт: существуют же авто-пылесосы.. и цены не такие прям кусачие.. насчёт автомойки: а водоснабжение у вас тоже будет автономное - кинете шланг в бачок омывателя??  %)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex007 от Ноябрь 16, 2009, 23:17:37 pm
как минимум  - наличием в них эдектродвигателей ( питание от постоянки не проканает, да и потребление в момент пуска не сладко для конвертеров - ну не разрабатывались они с учётом того что от них кто-то такую технику питать будет!!)

как максимум - каждому овощу свой фрукт: существуют же авто-пылесосы.. и цены не такие прям кусачие.. насчёт автомойки: а водоснабжение у вас тоже будет автономное - кинете шланг в бачок омывателя??  %)
А на кой делать инвертор такой мощности? Да и пиковая нагрузка у них тоже есть... Насчет пылесоса, у меня есть автомобильный, причем 2й по счету, полный ананизм... А шланг в лючек бензобака))) В моем случае дизельбака))
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Manliher от Ноябрь 17, 2009, 10:22:26 am
Хочется человеку Мойку ВД запитать от авто (каких-то 2 КВТ.) и мыться где ни будь в лесу, правда бочку с водой придется возить. :)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Вадим Владимирович от Ноябрь 17, 2009, 10:28:11 am
Давайте прикинем потребляемый ток. При мощности моечного агрегата 2000 Вт и с учетом КПД инвертора он будет потреблять минимум 250 Ампер. Представьте, сколько проработает в таком режиме аккумулятор? 5 минут? 6 минут? А какими проводами нужно подключать инвертор к аккумулятору?
Идея о запитывании потребителей с активной мощностью более 150 Вт - порочна!
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Dоkа от Ноябрь 17, 2009, 10:33:21 am
ну, справедливости ради надо заметить что стартер потребляет сравнимый ток -
вот только производитель в мануале честно пишет: не завелись с трёх попыток (каждая не более 10с) - делаем паузу в 5 минут..

а вообще конечно романтика - оказаться в лесу с неработающей бортсетью и бочкой...............  %)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex007 от Ноябрь 17, 2009, 18:46:09 pm
Давайте прикинем потребляемый ток. При мощности моечного агрегата 2000 Вт и с учетом КПД инвертора он будет потреблять минимум 250 Ампер. Представьте, сколько проработает в таком режиме аккумулятор? 5 минут? 6 минут? А какими проводами нужно подключать инвертор к аккумулятору?
Идея о запитывании потребителей с активной мощностью более 150 Вт - порочна!
Ну явно не проводами для прикуривателя... А насчет 5ти минут, можно и двигатель завесети, если что  :P
p.s.
Имель опыт пользования инвертора, на 600Вт, брал у друга, когда на юг ездил, еще на Калине, подключал ноут и насос для матраца, они конечно не на полную мощь его нагружали, но все же не просто так их делают...
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Вадим Владимирович от Ноябрь 17, 2009, 19:10:55 pm
Ну сколько ампер может дать генератор? Максимум 85! Толку от генератора не будет. Аккумулятор все равно мгновенно сядет. 600 Вт инвертора - это "китайские ватты".
Сколько потребляет "насос для матраса" я не знаю, а ноутбук - не больше 90 Вт.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: AleXo от Ноябрь 18, 2009, 18:04:05 pm
всем првет.

я использую вот такой: Astra на 300W.

Специально брал для дальних поездок. Минск-Могилев-Москва-Анапа-Могилев. Отлично себя показал. Помех не создает, оборудован вентилятором, если класть рядом то слышна работа вентиля, а если под кресло, но все пучком. Всю дорогу смотрели видео на ноуте.
Да и сейчас часто использую.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex007 от Ноябрь 18, 2009, 20:01:55 pm
Ну сколько ампер может дать генератор? Максимум 85! Толку от генератора не будет. Аккумулятор все равно мгновенно сядет.
Что-то сомневаюсь, а АКБ когда заряжаться успевает? Я конечно не спец, но генератор должен намного быстрее заряжать АКБ, чем его разряжают все потребители в авто...
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Dоkа от Ноябрь 18, 2009, 20:04:12 pm
Что-то сомневаюсь, а АКБ когда заряжаться успевает? Я конечно не спец, но генератор должен намного быстрее заряжать АКБ, чем его разряжают все потребители в авто...
написанному верить..

исторически так уж сложилось, что предназначение  аккума -  только запитка стартера для завода авто без физ.вмешательства водителя..
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex007 от Ноябрь 19, 2009, 19:30:30 pm
написанному верить..

исторически так уж сложилось, что предназначение  аккума -  только запитка стартера для завода авто без физ.вмешательства водителя..

Везде заложен запас!
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: permant от Январь 15, 2010, 16:20:33 pm
- КПД реальных преобразователей тоже невысок. Нужно превратить ток в переменный, а потом удвоить. КПД генератора+удвоителя не сильно отличатся от КПД генератора+трансформатора в инверторах. А еще надо после удвоителя (24В) уменьшить напряжение для нотбуков 12-22В. Это делается через делители, у которых КПД не более 66% для 16Вольт. Это уже сравнимо с КПД сетевого блока питания нотбука.
Получается что КПД преобразователя не сильно отличается от КПД системы "инвертор+сетовой блок питания"
По цене преобразователи не дешевле, а зачастую существенно дороже инверторов
И стоит ли тогда вообще связываться с преобразователями?
Бред. ШИМ с включением ключа по схеме, повышающей напряжение. КПД 80% реально. Метод стар, как бивни мамонта.
подобные устройства крайне опасны. Для ноутбука, разумеется.
Ошибка в выборе выходного напряжения или сбой в работе такого преобразователя с большой вероятностью выведут ноутбук из строя.
Ремонт, как очевидно, негарантийный.  Купите хороший инвертор, например от apc, и рискуйте.
Средний ноутбук потребляет до 100Вт.
В обчем-то заблуждение. У ноута внешнее питание пульсируеще-постоянное, на входе стоит схема заряда/переключения на аккумулятор, она и обеспечивает защиту почти от всех описанных страстей. При выходе из стоя преобразователя он больше 14,4В никогда (!) не выдаст, а 14,4В - для современных ноутов мало и будет переключение на встроенный аккумулятор ноута. Надо только полярность на разъёме питания не перепутать, не все это выдерживают... :)
Давайте прикинем потребляемый ток. При мощности моечного агрегата 2000 Вт и с учетом КПД инвертора он будет потреблять минимум 250 Ампер. Представьте, сколько проработает в таком режиме аккумулятор? 5 минут? 6 минут? А какими проводами нужно подключать инвертор к аккумулятору?
Идея о запитывании потребителей с активной мощностью более 150 Вт - порочна!
+1 Аккумуляторы в автомобилях стоят пусковые. Пусковой ток 600А (примерно). Но пуск производится за несколько секунд, потом идёт цикл заряда. Ток 250А убьёт АКБ, а заодно и мосты генератора.
Ну сколько ампер может дать генератор? Максимум 85! Толку от генератора не будет. Аккумулятор все равно мгновенно сядет. 600 Вт инвертора - это "китайские ватты".
Сколько потребляет "насос для матраса" я не знаю, а ноутбук - не больше 90 Вт.
исторически так уж сложилось, что предназначение  аккума -  только запитка стартера для завода авто без физ.вмешательства водителя..
+1 А генератор стоит для обеспечения системы зажигания и световых приборов. Сейчас ставят болеее мощные генераторы, но нагрузку до бесконечности навешивать нельзя. Насос не более 30Вт.

1. Для ноута - замена настольного компа - купил AcmePower DS-150 (http://www.acmepower.ru/?chart=catalogue&groupid=11&productid=400). (Преобразователи менее мощные до 90Вт.) Честно отрабатывает свои 120Вт. Ноут жив-здоров. Инвертор 4 часа отрабатывает на раз, нагреваясь градусов до 30-40. К АКБ не надо тащить провода, ботовой сетью всё должно обеспечиваться. Инвертор лучше выбирать с модифицированной синусоидой.
2. На ХХ двигателя и в движении зимой (свет фар, мотор обдува, подогревы, магнитола и т.п.) максимум для инвертора, кмк, 300Вт (только советских). Но это при подключении к аккумулятору напрямую. И то надо следить за зарядом АКБ, а то зимой в пробках при большом количестве включенных электропотребителей АКБ может даже разряжаться. Не делайте из машины электростанцию, машина не для этого.
3. При использовании мощной звуковой системы лучше использовать либо звук, либо инвертор, подключенные напрямую к АКБ.
4. Для мощностей с четырёхзначными ципирями 2000Вт и т.п. купите лучше отдельный бензиновый генератор...

В принципе можно в ФАК...  :-[
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: iPrior от Август 12, 2010, 21:34:37 pm
Купил  AcmePower DS-150.
подключил к нему ноут, wi-fi router yota  к usb;
включил всё что можно было включить в машине...
всё работает на холостых оборотах,правда индикатор показывает, на самом преобразователе, низкий заряд аккумулятора, но стоит обороты поднять до 1500 как индикатор начинает гореть зелеными диодами.
Одно небольшое неудобство - короткий провод от преобразователя до прикуривателя.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: TOR~Ceed~A от Август 12, 2010, 22:45:12 pm
Купил  AcmePower DS-150.
подключил к нему ноут, wi-fi router yota  к usb;
включил всё что можно было включить в машине...
всё работает на холостых оборотах,правда индикатор показывает, на самом преобразователе, низкий заряд аккумулятора, но стоит обороты поднять до 1500 как индикатор начинает гореть зелеными диодами.
Одно небольшое неудобство - короткий провод от преобразователя до прикуривателя.

У нас-такой же преобразователь.Провод-коротковат,но мы брали с собой на посиделку с палатками,например, удлинитель самый обычный и накачивали надувную кровать в палатку.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: iPrior от Август 13, 2010, 12:26:52 pm
У нас-такой же преобразователь.Провод-коротковат,но мы брали с собой на посиделку с палатками,например, удлинитель самый обычный и накачивали надувную кровать в палатку.
Да по поводу длины провода - это так, капризничаю, многим может показаться неудобным.
Я та его в багажнике возить буду, мне детям ноут дать с мультиками и подключить его, так что длина провода меня меньше всего волнует :)
Но мысль интересная, спасибо :)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: pvg от Август 13, 2010, 15:22:24 pm
тогда, ИМХО, уж лучше электронику от УПСа и на аккум машины :)
если денех куры не клюют то, ДА мощный инвертор с крокодилами на аккум. т.к. инверторы от прикуривателя для мелких аппаратов типа сотики... для ноута нужен мощный, т.е. тот который подключается непосредственно к аккуму машины. а тут уже дешевле собрать на базе электроники от УПСа...
идея использовать электронику от УПСа не нова, я так уже делал лет 5 назад. Подойдет УПС, рассчитанный на установку 1-го 12-ти вольтового аккумулятора (или 2-х 6-ти вольтовых, что реже встречается). Просто открываем крышку аккумуляторного отсека ИБП, отключаем родной АКБ ИБП, подключаем два данных провода через соответствующий разъем к прикуривателю. Сечение проводов не менее 1,5 ммкв.
На что обратить внимание: предохранитель прикуривателя рассчитан на 10А (вроде так), будем считать, что напряжение в бортовой сети 12В, напряжение на выходе преобразователя 220В, КПД преобразователя 70% (поверьте, это очень хороший КПД), тогда максимальный ток на выходе преобразователя =12*10/220*0,7=0,38А, это около 80 Вт. Соответственно, если предохранитель 15а, то 12*15/220*0,7= 0,57 А, около 120 Вт. Все, это предел при работе от прикуривателя! Не устанавливайте предохранители большего номинала если не хотите зажарить своего Сидора!
Не все ИБП одинаково полезны: имеются ИБП с синусоидальным напряжением на выходе (это всегда описано в мануале ИБП, это не самые дешевые ИБП ), что хорошо; и прямоугольным напряжением на выходе - это не самый лучший вариант т.к. не все (но всеж подавляющее большинство) устройства нормально переваривают прямоугольники.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: DaggerKA от Август 13, 2010, 15:30:10 pm
А я взял себе тоже инвертор...пробовал использовать - все ок ) вы спасибо успокоили что без последствий...ибо мне острой необходимости еще не было пользоваться (брал тоже для ноута )...взял такой http://www.forum3.ru/descr.aspx?code=76985 тут и вентилятор для выдувания и охлаждения и много ступеней защиты и собственный предохранитель, так что я думаю все будет ок! )
надо бы завести списки, каждый если использовал поставил бы модель или использовал но неудачно (надеюсь таких не будет), в другой список бы написал эту модель )
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: TOR~Ceed~A от Декабрь 15, 2010, 13:14:09 pm
Увидела тут обратный переходник-с 220 V на 12 V и не пойму-он для каких целей может быть нужен в машине? Может мне надо оно,а я до сих пор без такой штучки... :D
http://www.pleer.ru/_25221.html
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Шаурма от Декабрь 15, 2010, 13:29:55 pm
Насть, сейчас дофига техники, работающей только от прикуривателя. Автопылесосы, например.
Так что эта приблуда не для тачки, а для дома.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Dоkа от Декабрь 15, 2010, 14:04:22 pm
Увидела тут обратный переходник-с 220 V на 12 V и не пойму-он для каких целей может быть нужен в машине? Может мне надо оно,а я до сих пор без такой штучки... :D
http://www.pleer.ru/_25221.html
это для таксистов.
отработал смену, уходя домой - вынимаешь 1-DIN магнитолку,
приносишь домой, врубаешь и вновь: "Чъорние глаза!.... "     %)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: PROlite от Декабрь 15, 2010, 14:07:58 pm
Увидела тут обратный переходник-с 220 V на 12 V и не пойму-он для каких целей может быть нужен в машине? Может мне надо оно,а я до сих пор без такой штучки... :D
http://www.pleer.ru/_25221.html

Блин давно такое искал...нужная штука...
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: TOR~Ceed~A от Декабрь 15, 2010, 14:27:00 pm
Насть, сейчас дофига техники, работающей только от прикуривателя. Автопылесосы, например.
Так что эта приблуда не для тачки, а для дома.


Сенкс,ясненько.  :)

это для таксистов.
отработал смену, уходя домой - вынимаешь 1-DIN магнитолку,
приносишь домой, врубаешь и вновь: "Чъорние глаза!.... "     %)

 lol lol lol :D Точно!  rulezz

Блин давно такое искал...нужная штука...

Ну вот-теперь нужная штука нашлась. :)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: DaggerKA от Декабрь 15, 2010, 15:14:18 pm
Хорошо, что темка снова поднялась - прочитал подробно с самого начала! и понял, что в приобретении не ошибся ) ибо ноут потребляет ну не более 90 Вт я думаю (на блоке то ли 90 то ли 70 было написано не помню) ну а я взял в принципе не для кофеварки и т.д. а в основном ноута! кроме того он небольшой, с охлаждением, а главное провод такой, что он спокойно кладется под ноги задним пассажирам и еще не в натяг...короче сильно его не использовал, но я доволен! ))))
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Inspector2002 от Декабрь 20, 2010, 20:24:14 pm
не физик, не электрик, но вот что скажу. пользуюсь инвертором за 750 рублей 12В -220В / 150 ватт уже год при выездах в командировку. нареканий нет. на емкость и работу батареи существенного негатива не оказал. Однако, удобнее пользоваться сетевым зарядником 12В-20В. Беда в том, что на мой ком Lenovo в Ростове такую штуку не найдешь(((.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Enjoi от Декабрь 21, 2010, 23:57:18 pm
Работает, только влияет на работу аудиосистемы - в колонках что-то потрескивает (включал во время поездки на юг для подзарядки ноута, а звук с ноута выводил на колонки черех AUX).

AUX потрескивал. там сигнал то не цифровой же вот и трещит
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 1
Отправлено: пончик от Март 06, 2012, 21:57:56 pm
Пользовался на предыдущем корейце инвертором на 500 вт(тянул без проблем 750 вт.) использовал на даче и при поездках в поход....аккум родной (60 а/ч)прослужил более 5 лет без нареканий,вот думаю на своём вагоне куда бы такой же примастырить чтоб удобно и не мешался(ну и провод кинуть на акб без гемороя)
Может кто уже ставил на вагон,поделитесь...подходящим местом установки,при минимуме доработок.
П.с.
Пукалки в прикуриватель не рассматриваю.(хотя при моём 45_м акб,боюсь часто придётся заводить двс...)
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: subaru от Март 07, 2012, 00:37:00 am
приветствую. себе поставил в багажник под полкой. питание взял от акб--прямой провод.стоит 600 ватт-номинал. в максимале пробывал пылесос(1000 ватт)-работает.на следующую машину обязательно поставлю-вещь нужная.удачи.............
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: spamkax от Октябрь 01, 2012, 10:42:19 am
Присмотрел Top 160a маленький и вроде как без проблемный.Работает. Вот думаю,куда его можно пристроить в хеч. Плохо,что под бардачком нет места как на фокусах. Мне его хочется спрятать и вывести розетку в салон. Было бы здорово. Кто где ставил. Заранее спасибо.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex_G от Октябрь 01, 2012, 15:13:03 pm
Я просто под сиденье бросаю и всего делов.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: RomanOK от Январь 14, 2013, 21:53:11 pm
тоже присматриваюсь ,
как долго АКБ выдержит на заглушенном ?
использовать буду ноут , + инвертор  300-500вт

Добавлено позже: Январь 14, 2013, 22:26:49 pm
идея использовать электронику от УПСа не нова, я так уже делал лет 5 назад. Подойдет УПС, рассчитанный на установку 1-го 12-ти вольтового аккумулятора (или 2-х 6-ти вольтовых, что реже встречается). Просто открываем крышку аккумуляторного отсека ИБП, отключаем родной АКБ ИБП, подключаем два данных провода через соответствующий разъем к прикуривателю. Сечение проводов не менее 1,5 ммкв.
в своё время знал Я что пригодиться, не выкинул ,  :D
жду выходных буду колхозит,
и экономия на лицО  beer
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: m11st от Январь 15, 2013, 01:11:12 am
идея использовать электронику от УПСа не нова, я так уже делал лет 5 назад. Подойдет УПС, рассчитанный на установку 1-го 12-ти вольтового аккумулятора (или 2-х 6-ти вольтовых, что реже встречается). Просто открываем крышку аккумуляторного отсека ИБП, отключаем родной АКБ ИБП, подключаем два данных провода через соответствующий разъем к прикуривателю. Сечение проводов не менее 1,5 ммкв.


Подобная схема реализована, но смущает то, что на выходе 152 Вольта, :(
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: DaggerKA от Январь 15, 2013, 17:01:33 pm
итак...расскажу свой печальный опыт использования инвентора... по мощности проходил вроде...начал смотреть кино на ноуте...вовремя заметил как он задымился...быстренько выключил и выдернул его... потом не понял почему защита не сработала и т.д. и начал снова пытаться включить... в итоге перегорел предохранитель у преобразователя, потом еще раз перегорел, но уже (как позже оказалось) в блоке предохранителей машины в салоне! короче я его выкинул раз он задымился... теперь думаю надо ли ту же самую фирму еще раз брать. с НЕТбуком все было нормально, но он маленький, видать все таки мощностью не потянул с НОУТбуком (
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: Alex_G от Январь 15, 2013, 19:20:37 pm
Мог бракованный попасться. Я вот купил себе Belkin, так он вообще оказался с КЗ - спалили преды в двух машинах пока мозг очнулся. После замены на новый пашет как часы уже 2 года.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: spamkax от Февраль 21, 2013, 13:30:04 pm
AcmePower AP-DS100 (100Вт) - буду брать. Цена 800руб. Вот свой Wi-Fi роутер у меня под Акпп. работает +5 от usb .кнопка разрыва + под рудевой колонкой. Все класс работает на ура....инвертор засуну туда же. Но кнопку и розетку с предохранителем выведу под рулевую. запитаюсь от прикуривателя. Ну вот и все... Хорошо,что акпп вся приблуда снимается на ура. легче чем магнитолку вытащить ... ))))
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: swwin от Август 07, 2015, 10:56:47 am
некогда перечитывать, может кто уже упоминал, юзать эту хрень надо только на заведенном авто, особенно кто пользуется розеткой в багажниках (оборудованы SW и работают без ключа зажигания), знаю несколько случаев полного разряда аккумуляторов с вытекающими.
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: AndreS от Август 07, 2015, 13:25:24 pm
некогда перечитывать, может кто уже упоминал, юзать эту хрень надо только на заведенном авто, особенно кто пользуется розеткой в багажниках (оборудованы SW и работают без ключа зажигания), знаю несколько случаев полного разряда аккумуляторов с вытекающими.
в некоторых защита от полного разряда штатного аккума встроена
Название: Re: Вопрос по опыту использования инвертора 12V - > 220V
Отправлено: swwin от Август 07, 2015, 19:03:15 pm
да, есть такие, только эффективность этой фишки ноль, если аккумулятор старенький. Еще не плохо, если форма генерируемого сигнала-идеальный синус, как в розетке-у меня пыл простейший-с импулльсной формой похоже-ноут работал без проблем, а при подключении телека работал тоже, но блок питания в телевизоре сильно звенел.