форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: Therion от Март 24, 2009, 09:32:17 am

Название: Вопрос по компрессии
Отправлено: Therion от Март 24, 2009, 09:32:17 am
Добрый день. Вчера столкнулся с такой проблемой. Припарковался на горке (на глаз уклон градусов 15), как обычно воткнул первую передачу. И автомобиль потихоньку плавными рывками стал скатываться вниз. Я так понимаю, что под действием силы тяжести начал прокручиваться коленвал. Возникает вопрос, то ли движку уже хана, и компрессии не хватает удержать машину (пробег-то меньше 10000)  :( ? Или универсал настолько тяжелый, что даже с нормальной компрессией двигатель не может удержать его на уклоне? Подскажите не сталкивался никто с такой ситуацией?
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: PROlite от Март 24, 2009, 09:35:33 am
Для грузового автомобиля есть прием спуска с горы,например когда мотор выключен передача включена и он потихоньку сползает. Компрессия тут явно не причем, смотри сцепление.
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: Therion от Март 24, 2009, 09:48:34 am
Дело тут врядли в сцеплении. Я так понимаю, что если бы оно пробуксовывало, то спуск был бы равномерный. А получается, что она секунд 10 стоит, потом плавненько так метра на пол съезжает, потом опять стоит и так далее.
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: PROlite от Март 24, 2009, 09:54:25 am
Дело тут врядли в сцеплении. Я так понимаю, что если бы оно пробуксовывало, то спуск был бы равномерный. А получается, что она секунд 10 стоит, потом плавненько так метра на пол съезжает, потом опять стоит и так далее.
Не факт, но не пробуксовывает же оно?Нет? Тада вот совет,втыкай заднюю, что будет...Попробуй поднять данкратом втыкай первую пробуй колесо прокрутить.

Если была бы низкая компрессия то троило, по любос во всех цилиндрах сразу упасть компрессия не может.
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: tunec+1 от Март 24, 2009, 09:55:19 am
гыгыгыгы ручником пользоваться надо....

а проблема конечно интересна...
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: Therion от Март 24, 2009, 10:05:27 am
А может ли быть дело в системе изменения фаз газораспределения? Насколько я знаю положение распредвалов в этой системе корректируется с помощью давления масла. А на заглушенном движке давления нет, вот и получается что при достижении поршнями верхней или нижней мертвой точки клапана могут быть неплотно прикрыты?
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: Therion от Март 24, 2009, 10:34:48 am
Но вопрос, в общем-то в другом. Под каким максимальным углом Сид в кузове универсал с движком 1.6 бенз на первой передаче может сохранять неподвижность? И вообще стоит ли бить тревогу по этому поводу или пока ситуация не усугубится, не обращать на этот случай внимание?
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: PROlite от Март 24, 2009, 10:37:32 am
Но вопрос, в общем-то в другом. Под каким максимальным углом Сид в кузове универсал с движком 1.6 бенз на первой передаче может сохранять неподвижность? И вообще стоит ли бить тревогу по этому поводу или пока ситуация не усугубится, не обращать на этот случай внимание?
Думаю ты первый с таким столкнулся,по сути норм нет, есть нормы на ручник.
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: Therion от Март 24, 2009, 11:03:47 am
Понятненько. Если других неполадок с движком не появится, не буду пока бить голову этой проблемой. На ТО летом поеду там поинтересуюсь.
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: Graf от Март 24, 2009, 12:07:07 pm
На приличном уклоне это нормально. У меня и на предыдущей машине так случалось.
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: papil от Март 24, 2009, 14:22:55 pm
Думаю ты первый с таким столкнулся,по сути норм нет, есть нормы на ручник.
Вот сейчас вспоминаю, у меня ведь тоже так же было. Причем уклон не большой был. Тоже первую воткнул а сидор постепенно, рывками сползать начал.
Думаю еслибы было дело в компрессии то динамика автомобиля бы упала.
Дело в чем то другом.   
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: пашунтий от Март 24, 2009, 15:22:56 pm
у меня 55000 пробег и борюсь с данной проблемой почти 1.5 года не ломай голову включай заднюю если мордой в низ стоишь
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: Therion от Март 24, 2009, 16:01:56 pm
Спасибо, что обнадежили. А то совсем уже расстраиваться собирался.
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: KECH от Март 26, 2009, 00:25:41 am
У меня такая же появилась проблема на 1,4LX (в апреле будет 1год). И еще заметил, что при прогретом двигателе, обороты падают до 600. Отсюда вибрация. И хуже того появился запах в салоне(при включенной печке)как будто кто то испортил воздух. А вчера принюхался к выхлопу, запах как от протухших яиц.Не знаю взаимосвязанно ли все это. Позвонил в сервис(ближайший в 180км. г.Мурманск). Так сказали ,что у них нет каких то гарантийных талонов,звони через месяц. Да и вообще почитал много разделов, у кого такая проблема , о той которой идет речь, у кого при езде по нашим дорогом скрипит вся, у кого скорость задняя не довключается.  Такое ощющение ,что все недостатки о ккоторых разказывают сидоводы, в единственной машине которая досталась  именно мне.
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: Graf от Март 26, 2009, 01:01:51 am
У меня такая же появилась проблема на 1,4LX (в апреле будет 1год). И еще заметил, что при прогретом двигателе, обороты падают до 600.

8) 600 это нормальные обороты на прогретом двигателе. У всех так. Евро-4.

Цитировать (выделенное)
И хуже того появился запах в салоне(при включенной печке)как будто кто то испортил воздух.

А это у тебя салонный фильтр протух. Носки не пробовал менять раз в год? Вот тоже самое. 8)

Цитировать (выделенное)
А вчера принюхался к выхлопу, запах как от протухших яиц.

А это на машинах с катализатором норма.

Цитировать (выделенное)
Такое ощющение ,что все недостатки о ккоторых разказывают сидоводы, в единственной машине которая досталась  именно мне.

Это ты еще, слава Богу, медицинскую энциклопедию не читал...  :D  :D  :D
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: KECH от Март 26, 2009, 09:14:13 am
Спасибо за инфу. значит не так все плохо
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: PROlite от Март 26, 2009, 12:54:41 pm
А вот реальный вопрос по компресии... Какая компрессия в единицах у двигателя 1,6? Есть информация?
14-15 точно не могу сказать!
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: Aleksandor от Март 26, 2009, 13:08:08 pm
У меня такая же появилась проблема на 1,4LX (в апреле будет 1год). И еще заметил, что при прогретом двигателе, обороты падают до 600. Отсюда вибрация. И хуже того появился запах в салоне(при включенной печке)как будто кто то испортил воздух. А вчера принюхался к выхлопу, запах как от протухших яиц.Не знаю взаимосвязанно ли все это. Позвонил в сервис(ближайший в 180км. г.Мурманск). Так сказали ,что у них нет каких то гарантийных талонов,звони через месяц. Да и вообще почитал много разделов, у кого такая проблема , о той которой идет речь, у кого при езде по нашим дорогом скрипит вся, у кого скорость задняя не довключается.  Такое ощющение ,что все недостатки о ккоторых разказывают сидоводы, в единственной машине которая досталась  именно мне.


Такой запах из выхлопной бывает в том случае когда катализатору конец настает. sux
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: VLV от Март 26, 2009, 17:20:56 pm

Такой запах из выхлопной бывает в том случае когда катализатору конец настает. sux
ага :D. Это запах из-за некачественного бензина и никак не связан с кончиной ката. У меня на 12-ке с нуля появлялся периодически. Продал на 90 тыс км с живым катом и датчиками кислорода
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: vvsgess от Март 26, 2009, 18:07:16 pm
14-15 точно не могу сказать!
Компрессия на 1.6 10,5. А то что машинка скатывается на скорости с уклона это нормально. Просто уклон слишком велик. А рывками потому, что компрессия уходит в зазоры вежду кольцами медленно, соответственно коленвал проворачивается, создаётся давление в другом цилиндре. Процесс продолжается, пока не уменьшится усилие проворачивания коленвала. А при включенной задней скорости усилие на коленвале наименьшее при прочих равных условиях, т.к. передаточное число трансмиссии максимально.
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: Altar от Март 26, 2009, 18:15:09 pm
Цитата: vvsgess
Компрессия на 1.6 10,5.
Да ну не может такого быть, это как на полуубитых жигулях.
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: PROlite от Март 26, 2009, 19:58:21 pm
Компрессия на 1.6 10,5. А то что машинка скатывается на скорости с уклона это нормально. Просто уклон слишком велик. А рывками потому, что компрессия уходит в зазоры вежду кольцами медленно, соответственно коленвал проворачивается, создаётся давление в другом цилиндре. Процесс продолжается, пока не уменьшится усилие проворачивания коленвала. А при включенной задней скорости усилие на коленвале наименьшее при прочих равных условиях, т.к. передаточное число трансмиссии максимально.
Не путайте степень сжатия и компрессию!
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: vvsgess от Март 26, 2009, 20:39:26 pm
Не путайте степень сжатия и компрессию!

Вот данные по двигателю 1.6. Смотри красным COMPRESSION RATIO   -   10.5
А степень сжатия и компрессия это как передаточное число и передаточное отношение?

NO   ITEM   UNIT   1.6L CVVT   REMARKS
1   DISPLACEMENT   cc   1591   
2   BORE   mm   77   
3   STROKE   mm   85.44   
4   STROKE / BORE RATIO   -   1.11   
5   VALVE NO./ CYL.   -   4   
6   CAM ARRANGEMENT   -   DOHC   
7   COMPRESSION RATIO   -   10.5   
8   COMBUSTION CHAMBER   -   Pentroof
(In&Ex squish)   
9   ENG. DRY WEIGHT(AT/MT)]   kg   96.6 / 102.8   
10   VALVE TIMING   IN (BTDC/ABDC)   DEG   -10/63, D:236   
      EX(BBDC/ATDC)   DEG   40/3, D:223   
11   MAX. POWER   PS / rpm   118 / 6200   
12   MAX. TORQUE   Kgm / rpm   15.4 / 4200   
13   ENG. RATED SPEED   rpm   6200   
14   PISTON MEAN SPEED   m/s   17.7   
15   FUEL SYSTEM   -   MPI   
16   FUEL   Liter   45   
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: PROlite от Март 26, 2009, 20:49:04 pm
Без обид конечно, но так думают дилетанты.

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), т.е. к объёму камеры сгорания. Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации.

Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия, которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10:1, компрессия — 14 атм.).

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: vvsgess от Март 26, 2009, 21:29:54 pm

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого

Спасибо конечно за разъяснения. Прочитал Викепедию. Но в данных по двигателю как правило указывается степень сжатия. В нашем случае это 10,5. А вот по компрессии ? Была-бы турбина, компрессия не 15 атм. В нашем случае атмосферник.
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: PROlite от Март 26, 2009, 22:42:44 pm
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого
Спасибо конечно за разъяснения. Прочитал Викепедию. Но в данных по двигателю как правило указывается степень сжатия. В нашем случае это 10,5. А вот по компрессии ? Была-бы турбина, компрессия не 15 атм. В нашем случае атмосферник.

Мне сложно объяснить, но степень сжатия это расчетная величина, компрессия измеряется. При чем тут турбина, атмосферник...поверьте человеку который замерял компрессию, например движок 2106 степень сжатия 9,5 компрессия 12 12 11.8 11.9
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: KECH от Март 26, 2009, 23:03:46 pm
У всех одни предположения. а кто нибудь обращался в сервис с конкретной проблемой. В крупных городах проще, сервис чуть ли не каждом шагу(заехал поинтересовался), в моем случае напомню  185км. ближайший
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: PROlite от Март 27, 2009, 09:11:52 am
НЕ ПАРЬ СЕБЕ МОЗГ!!! У тебя все абсолютно нормально! А в сервис поедешь во первых посмеються ,а во вторых разведут на что нибудь! Первые признаки уменьшения компресс. :
Снижение динамики
Повышеный расход топлива
Неустойчивые обороты хх
Затрудненый,долгий запуск на холодную,особенно зимой
Есть что нибудь из этого?
Ну не скажи я не пользуюсь ручником токо на скорость ставлю, не хотелось бы чтоб машина уехал куда нибуть  :D
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: KECH от Март 27, 2009, 11:24:14 am
Конечно заметил
Снижение динамики
Кол-во оборотов 600 на прогретом(и вибрация чувствуется). Хотя такого не было это точно
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: PROlite от Март 27, 2009, 15:49:58 pm
Игнорируешь ручник в принципе? Вроде бы не сложно им пользоваться %)
Да, тут не в сложности, а в привычке с жигулей.
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: junglist от Март 30, 2009, 14:16:18 pm
по поводу компрессии нужно парица когда разница в компрессии более 0,5атм. а вопрос скоко должно быть не главный, т.к. манометры разные, а с нашими друзьями китайцами.....
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: PROlite от Март 30, 2009, 15:11:03 pm
по поводу компрессии нужно парица когда разница в компрессии более 0,5атм. а вопрос скоко должно быть не главный, т.к. манометры разные, а с нашими друзьями китайцами.....

ггг  lol если норма компресии везде 14, то если она везде упадет например до 11 во всех горшках...можно не завестись  :D

Единственный и правильный способ определения степени износа двигателя – это его разборка с последующим измерением диаметра цилиндров, поршней, клапанов…. Не каждый к этому готов в силу разных причин: лень, отсутствие умения, денег, времени, нужных измерительных приборов.
Но есть альтернативные менее трудоемкие и дорогие способы, пусть не такие точные, но позволяющие сделать хотя бы сделать приблизительные выводы о состоянии двигателя.

Способ
Один из самых доступных – измерение компрессии двигателя. Следует помнить, что данные о состоянии двигателя, полученные измерением компрессии - это косвенный показатель, и на его основе можно сделать как правильные, так и совершенно неправдоподобные выводы.

Пример:
- для машин с изношенным движком и сизыми клубами дыма из выхлопа, показания компресометра могут быть близки к идеальным (компрессия нового обкатанного авто).
- для авто с только что перебранным движком компресиия низкая ( около 0,7МПа).

На величину компрессии влияет множество различных факторов, положение дросельной заслонки, зазор в клапанном механизме, подача топлива в цилиндры в момент измерения, температура двигателя, «заряженность» аккумулятора, масло в камере сгорания.

Увеличение показателя:
-полностью открытая дросельная заслонка
-чистый воздушный фильтр
-малая частота врашения двигателя (малое перекрытие клапанов)
-температура двигателя
-наличие масла в камере сгорания (причина высокой компрессии в примере выше)

Уменьшение показателя:
-топливо в камере сгорания
-негерметичность компрессометра.

На мой взляд стоит обратить внимание только на три важных показателя: положение заслонки (50%), температура (35%), топливо (15%).
Я сознательно не упомянул о масле в камере сгорания. Если движок «жрет» масло, компрессию мерять бессмысленно, поскольку результаты 100% будут неправильными. Идеальный случай, когда вы меряете компрессию каждые 30-50ткм, в одинаковых условиях и ведете статистику. В этом случае можно отследить процесс «жизни» двигателя и быть готовым к ремонту или продаже авто.

Условия измерений.
-сухая погода (плотность воздуха).
-двигатель должен быть теплым ( порядка 40 градусов) ,нагревом частично копменсируется зазар поршень-цилиндр.
-отключить подачу топлива (это только касательно впрысковых движков, предохранитель №15 или №18).
-«нормальный» аккумулятор.
-свечи вывернуть из всех цилиндров.(прежде чем крутить свечи, неплохо бы почистить прилегающие поверхности, чтобы исключить попадание всякого мусора в цилиндры. Идеально продуть сжатым воздухом)
-отключить зажигание ( Вроде как есть вероятность «сжечь» электронику, мне это ни разу не удавалось ни на одной машине. Зажигание отключается просто: для карбовых машин - сдернуть «+» с катушки, для моно впрыска – разьем Датчика Холла, полностью электронный впрыск – разьем с катушки зажигания).

Способы измерения.
Перво наперво убедитесь, что Ваш компрессометр подходит для Вашего движка. Обычные компрессометры имееют короткую «ножку» и померять ими компрессию в 16ти клаппанном движке нереально.
Мерять можно как при закрытой дроссельной заслонке, метод чувствителен к утечкам воздуха (неплотное прилегание клапанов, зависание клапана), так и при открытой (прогар поршней, залегание колец, задиры в цилиндре). Я измеряю и так и так, для определения более точной картины неисправности (если она есть).
При измерении компрессии стоит обращать пристальное внимание на динамику нарастания давления.
Пример:
-на первом такте низкая (0,3-0,4), потом резко растет –износ колец.
-на первом такте 0,7-0,9,потом не растет – утечки (неплотность клапанов, прокладки, трещина в блоке-головке?!)
-низкая компрессия в соседних цилиндрах – прогорание прокладки ГБЦ
-высокое давление (1,2) – камера сгорания покрыта толстым нагаром
Название: Re: Вопрос по компрессии
Отправлено: pvg от Апрель 01, 2009, 12:23:19 pm
ага :D. Это запах из-за некачественного бензина и никак не связан с кончиной ката. У меня на 12-ке с нуля появлялся периодически. Продал на 90 тыс км с живым катом и датчиками кислорода
+1, однозначно!