Всем доброго времени суток

Не придумал, где лучше разместить данный отчет, поэтому кидаю сюда, а модераторы надеюсь разберутся, если стоит куда-то переместить. Решил я проверить, как ведет себя автомобиль на дороге в зимний период и, что ждать от автомобиля на дороге, поэтому собрался с мыслями и решил протестировать. И так по порядку.
Дата: 11.01.2009.
Место проведения теста: Ходынское поле, площадка для парковки около Ледового дворца.
Объект испытания: KIA Cee'd 1.6 AT EX хетчбек. Резина Gislaved Nord Frost - 5 шипы. (В салоне один водитель.)
Состояние трассы: Снежный накат вперемешку со льдом и водой, кое-где асфальт.
Программа испытания:1) разгон до 40 км/ч с торможением в пол у контрольной отметки:
- торможение одной ногой;
- торможение двумя ногами;
2) раскачивание машины на скорости 50-60 км/ч для вызывания заноса с постоянной тягой.
3) раскачивание машины на скорости 50-60 км/ч для вызывания заноса без тяги.
4) Вход в поворот на скорости и его прохождение на скорости 40 км/ч с тягой.
5) Вход в поворот на скорости и его прохождение на скорости 40 км/ч без тяги.
6) Ввод машины в занос при помощи ручного тормоза и последующий вывод автомобиля из заноса тягой.
7) Корректировка положения автомобиля в заносе ручным тормозом.
Ну и разное баловство, кручение жучков задом и передом

Сразу скажу, что никаких навыков контраварийного вождения не имею. Стаж за рулем 10 лет. Ездил как на заднем, так и на переднем приводе. Все замеры тормозного пути приблизительные (шагами). Надеюсь, кому-то будет интересно.
1) разгон до 40 км/ч с торможением в пол у контрольной отметки:
- торможение одной ногой –
тормозной путь 15-17м;
- торможение двумя ногами –
тормозной путь 10-11м;
2) раскачивание машины на скорости 50-60 км/ч для вызывания заноса с постоянной тягой.
Пытался раскачать машину для ввода в занос путем резкого вращения рулем. Машина движется без скольжения.
3) раскачивание машины на скорости 50-60 км/ч для вызывания заноса без тяги.
Пытался раскачать машину для ввода в занос путем резкого вращения рулем. Машина движется с легким боковым скольжения но без срыва в занос, добавление газа стабилизирует прямолинейное движение.
4) Вход в поворот на скорости и его прохождение на скорости 40 км/ч с тягой.
Машина довольно четко выписывает заданную траекторию, но необходимо постоянное подруливание во внутреннюю сторону поворота, иначе начинается стаскивание на внешнюю сторону, то же самое происходит, если закрутить руль до упора в сторону поворота, поэтому приходится корректировать движение рулем (возврат руля в нулевое положение). Тяги в принципе хватает.
5) Вход в поворот на скорости и его прохождение на скорости 40 км/ч без тяги.
Машина не держит траекторию и старается сместиться на внешнюю сторону и близок занос задней оси, для прохода поворота нужна меньше скорость.
6) Ввод машины в занос при помощи ручного тормоза и последующий вывод автомобиля из заноса тягой.
При натяжении «ручника» машина послушна кидает зад в сторону заноса, при этом руль вывернут. Отпускание «ручника» и добавление газа и выравниванием руля приводит машину прямолинейное положение.
7) Корректировка положения автомобиля в заносе ручным тормозом.
Входя в поворот на скорости, машина немного не доворачивает, стремясь на внешнюю сторону порота носом, поэтому корректировал положение передка заносом задней оси путем кратковременного дергания «ручника», что позволяет выправить машину в нужном направлении и при добавлении тяги вытащить ее на прямолинейное движение. Чрезмерное употребление «ручника» в данном маневре может привести к потере контроля над автомобилем и выноса с дороги. Поэтому нужно все делать обдуманно. Но это на крайний случай.
Заключение и выводы. В целом машина ведет себя достаточно предсказуемо и обладает излишней управляемостью. Руль довольно легок и четок. Двигатель тяговит и имеет запас по мощности. В общем я доволен

По мимо своей машины протестировал машину друга с системой курсовой устойчивости (Форд Фокус 2) и с отключенной системой. При включенной системе машина четко ведет себя в повороте и точно держит траекторию. При отключенной системе, радиус поворота увеличивается и машина стремится на внешнюю сторону поворота. В общем, Сидом без ESP можно управлять, но осторожно, но лучше бы конечно была «помогалочка» в виде системы курсовой устойчивости, на этом Автотор зря экономит, выкидывая ее из комплектации.
Спасибо всем, кто осилил, за внимание, надеюсь будет интересно
