Начну с самого начала.
Машину заказал 10 июня в Урал-Авто. Комплектация 1,4-LX3-механика-серебристый металлик. Ровно через месяц пришел в салон, спросил, что, как и когда. Получил ответ, что указанной комплектации нет и когда будет не известно.

Типа Москва все себе забирает (москвичи не о обиду). Зато есть 1,6-LX1-автомат-синий металлик. Сначала отказался, машину не стал смотреть. Дней через 10 опять пришел в салон, с женой. Снова предложили эту-же машину, она к тому-же была выставлена в салоне. Цвет нам понравился обоим сразу. Но, блин, она и дороже и комплектация победнее. Минут сорок, наверное думали, взвешивали все за и против. В конце концов согласились взять данную машину. Очень уж не хотелось ждать не известно сколько. Из опций которых лишились жаль регулировку вод.сиденья по высоте, подогрев передних сидений, поясничную поддержку. Всё остальное посчитали несущественной мелочью. Зато приобрели движок 1,6 и коробку-автомат, что для жены перевешивает все остальное.

Что смущает до сих пор, почему данная машина так долго стояла не востребованной? Учитывая, что машина очень популярна и так долго простоять. Меня только дней 10 ждала.

С браком? Так вроде ничего за почти месяц езды не обнаружил. Или все ждут побогаче комплектации?

Теперь собственно к отчету о машине.
Если коротко - я балдею, подробнее - ниже.
Как только тронулся от ворот автосалона, так и обалдел сразу. Сидеть в салоне одно, реально ехать - совсем другое. До этого ездил только на ВАЗ-2109. Сравнить езду на девятке и на Сиде конечно можно, но как бы сказать помягче, не корректно.
Сразу поразили боковые зеркала заднего вида. Просто экраны какие-то. Обзор просто отличный. Зеркало в салоне показалось сначала маленьким каким-то, но это быстро прошло. В него как раз видно все, что можно увидеть через заднее стекло. На дороге можно чувстовать себя гораздо увереннее, ибо никто не подкрадется незаметно.

Про качество оптики ничего пока сказать не могу. Ночью пока не ездил. А по сумеркам не очень-то и понятно. Могу сказать только про освещение приборов. Лично мне цвет и яркость подсветки нравятся.
Качество акустики я бы оценил на отлично. Я не меломан и особых претензий к качеству, чистоте и т.п. звука у меня нет. На максимальную громкость не врубал, но слушал довольно громко. Никаких хрипов, шумов не заметил. Управление магнитолой кнопками на руле - полный кайф. У радиоприемника прием отличный.
Кондиционер отличный. Работает как надо. Сначала правда "затупил" (я), не разобрался с кнопками, поворотными ручками, подумал фигня какая-то. Потом разобрался. Сейчас млею от езды с закрытыми окнами. Сейчас вот подумал о езде на девятке в жару с закрытыми окнами.

Бр-р-р. Кстати, машины у всех "сикают"? Однажды отъезжаю со стоянки задом. Смотрю под моей машиной лужа, причем свежая.

Напрягся сильно. Отьехал за пару кварталов, остановился. Никакие сигнальные лампочки не горят, открыл капот, все жидкости в норме. И слышу опять "сикает". Палец в лужу, понюхал, лизнул - вода. Подумал, наверное, конденсат с кондиционера сливается. А скорее всего с трубок системы кондиционирования под капотом.
Что могу сказать про двигатель. Да работает он, причем отлично. Мощи мне вполне хватает. На трассе и городе тянет отлично. Пацанские гонки с рычанием со светофоров не устраивал, да и не собираюсь. Шумоизоляция вполне устраивает. При оборотах до 3000 шум двигателя не заметен, больше слышны покрышки. Более 3000 двигатель уже заметно рычит.
Коробка-автомат на мой взгляд "подтупливает". Хочется уже перейти на другую передачу, ан нет, коробка так не думает. С обгонами сейчас поосторожнее приходится быть. Пока что-то не до конца приноровился. Хочу обогнать, "тапок в пол", и ... нифига. Пауза, потом разгоняется. Зарекся баловаться режимами D-3-2-1. Только D. "Ехал" однажды в пробке. Думаю дай побалуюсь. Поставил режим "2", и еду. Пробка кончилась, я ускоряться, обороты большие, скорость маленькая. Тут я и потерялся. Надо же передачу переключать. Я за рычаг и сцепление выжимать.

Ну и естественно левой ногой на тормоз попал. Машина встала как вкопанная (тормоза офигеть), я чуть лбом в руль не треснулся, ладно пристегнут был. Спасибо таксисту, что взади ехал и успел вырулить. Не хотел бы я услышить, что он обо мне сказал.
Салон довольно просторный. Места всем хватает. Уже слышал о парадоксах пространства. Машина изнутри больше чем снаружи.
К габаритам машины пока не привык. Передний, левый, правый габарит чувствую. Задний нет. На стоянке чувствую себя не уверенно. Один раз чуть Рено Меган не боднул. Задняя часть машины кажется массивной.
Ремни безопасности. Не напрягают свом давлением и вытаскиваются легко. Хотя лично мне не удобно дотягиваться до ремня. В девятке я как-то ловчее его доставал.
Немного о неприятных моментах.
На третий день после покупки моё счастье было омрачнено. На стоянке чья-то широкая душа так же широко открывала дверь своего авто. Ну и в результате у меня на пассажирской двери образовалась небольшая ровная вмятинка и белое пятно в ней. Думаю, все, ободрали краску. Однако ничего подобного, это оказалось краска "вражеского" авто. Я влажным платком минут за 15 все очистил. Краска на моей машине даже чуть-чуть не ободралась. Крепкая, однако.
В панели справа - сверчок. Наверное после установки сигнализации. Сразу после установки не заметил, т.к. езжу всегда с включенной магнитолой. А сегодня проехался в тишине, и услышал.
О самом неприятном.
Прошел сегодня ТО-0. Пробег был 1070 км. Сервисный центр Урал-Авто. Сразу к цифрам.
Замена масла - 250
Промывка - 140
Масл.фильтр - 190
Масло Liqui-Moly SAE 5w-40 - 1210
+ проверка/регулировка развала - 500
Теперь как все это происходило. Приехал я как и записывался к 10 утра. На ТО-0 записалось 2 Сидовода. Парень приехал раньше, его сразу в бокс, на подьемник. Мою отправили на технологическую мойку. Смотреть за процессом мойки я не стал, решив, что интереснее будет все-же на подъемнике. Что-же я увидел.
Открыли капот, открутили заливную пробку в двигателе. Подняли машину. Подергали пару раз левое переднее колесо, пару раз правое переднее колесо. Слили масло. Опустили. Залили масло. Проверили уровень. Всё. Никаких регулировок, проверок, подтяжек, настроек я не заметил. На вопрос владельца Сида "И это все?", получил ответ "На ТО-0 мы только масло меняем". На все это у него ушло 45 минут. За это время моя машина не появилась. Ну думаю, моют. Наивный.
На вопрос а мою машину когда вы начнете делать, услышал лаконичное "Делаем". В 11:15 появилась моя машина. Технологическая мойка это нечто. Смысл остался не понятен. Трудно описать увиденное. В нескольких местах капли воды, как будто из губки выжали. Даже не на всей машине, а просто в избранных местах. И вдоль всех дверей то-ли пальцем, то-ли сжатым воздухом счищена/сдута грязь. Машина как была, так и осталась грязной, но с чистыми полосками на дверях. Как будто кто-то пытался расписываться на ней. Радует, что в наряде-заказе это не отражено, забыли, наверное. А время убили.
Наконец загнали на подьемник для проверки развала (машина уходила влево). Парень прикрепил к колесам какие-то "железяки" (не знаю как назвать правильно), постучал по ним и исчез. Минут 15 никто не появлялся. Отловил мастера. Говорю, чтобы озадачил наконец своих слесарей. Вызвал он, действительно, того слесаря. Тот что-то крутил, поднимал, опускал машину, опять крутил. Потом поменял колеса. перекинул с передка назад. Я уже жалеть начал, что приехал. Как бы хуже не стало.
Примерно в 12:30 выгнали мою машину. Один уехал на ней на проверку. Приехал. Мастер меня позвал проехать с ним. Зачем я не понял. Ибо уводит или нет машину на пассажирском сиденье я не почувствовал. Вернулись назад. Все говорит, готово. А как же масло спрашиваю. Отвечает "Поменяли уже, остатки в багажнике. У нас же не один подъемник." После увиденного бардака как-то не поверелось. Посмотрел остатки масла, вроде похоже, что залили (точнее надеюсь что залили) по норме. На бирке, прикрепленной к двигателю, указали пробег 1438км. Откуда цифра, не понятно. В сервисной указали 1100км. Расплатился, забрал машину. Сразу решил проверить развал. Еду по трассе. Машину не уводит. Думаю, молодцы, отрегулировали. НО, при езде прямо, рулевая колонка сильно завалена вправо. Стало хуже чем до регулировок. Возвращаюсь, иду опять к слесарю, который регулировал, обьясняю суть проблемы. Загоняет опять. Регулирует. После повторной регулировки все стало ОК.
Короче освободился я только в 13:30. 3 с половиной часа ушло на всю эту бодягу. Надеюсь теперь, что колеса не отвалятся и масло не вытечет. Завтра уровень проверю обязательно.
Честно говоря второй раз туда мне очень не хочется. Сервис - полный "бизнес" (Рафшат и Джамшут(с))

Отстранясь от неприятных моментов сегодняшнего дня, резюмирую. Машина отличная, комфортная, привлекает внимание. Я очень доволен. К ней бы хороший сервис и мастеров с головой и руками.