Всем привет!!!
В поисках решения проблемы стуков в рулевой прошелся по форумам других автомобилей оборудованных ЭУР! Оказалось, что такая же проблема не только у Сиида! В Ниссан Кашкай и Рено Меган например, также имеются стуки при вращении руля влево/вправо и при проезде по мелким неровностям! Вот что пишут на форуми Рено Меган (Меган оснащается ЭУР компании TWR, она разрабатывала ЭУР и для Сиида) по поводу этих стуков:
Цитата:
Итак, правильный ответ на вопрос о причине необьяснимого стука/грохота в М2 -
электроусилитель руля
Для того,чтобы это выяснить, пришлось изготовить специальный дивайс из двух микрофонов, усилителя и наушников. Хотя при езде создается полное впечатление, что это подвеска.
Итак, поставил жирную точку в грюканье электроусилителя - он был разобран, причина грюка обнаружена и устранена.
Конструкция этого узла производства TRW такова, что он просто не может не стучать, так как в конструкцию изначально заложены технологические люфты, которые выбираются пружинами.
Когда усилие удара при наезде на неровность превышает усилие пружины, раздается грохот.
Почти точная схема редуктора усилителя приведена в патенте TRW
http://www.freepatentsonline.com/6725964.pdf Fig 4., только отсутствует пружина 56, но она и не нужна.
Непосредственный "виновник торжества" - подшипник 10, с люфтом по классу C5. В тексте патента приведены любопытные пояснения с рассчетами необходимого люфта подшипника.
Не вдаваясь в подробности замечу, что изначально схема страдает, мягко говоря, непродуманностью, что и подтверждает опыт ее эксплуатации.
Для устранения стука узел был разобран с распайкой платы ЭБУ усилителя (иначе - никак), червячный вал отюстирован и стук устранен. Работа заняла 2 дня.
После сборки возникла ошибка ЭБУ - "Check Steering" и мигание лампы Service c частотой 8 Гц из-за рассогласования датчиков угла рулевой колонки и эл.двигателя, что потребовало подключения к Clip для калибровки датчика угла. Этого можно избежать, если при разборке промаркировать точное положение двухзаходного червяка и якоря эл.двигателя и собрать так же.
Результат - тишина в рулевой колонке
.
PS. Как выяснилось, стук в усилителе не влияет ни на ездовые качества, ни на ресурс а только привносит некоторый акустический дискомфорт, так что по большому счету на него можно забить.]
(ссылка на форум:
http://megane-club.ru/forum/index.php?showtopic=1601&st=100 )
Может и в самом деле стуки при вращении руля для ЭУР это норма? При условии , что отсутствует люфт естественно!