При покупке машины бывший владелец говори что при качании рулем есть небольшой стук в рулевом механизме, но он был очень тихий. Проехав 20000 стук стал сильным и настораживающим. Почитав инфу на форума причины разные, полез смотреть: первым осмотре все в салоне - ЭУР не болтался, кардан тоже без люфтов. В моторном отсеке все рулевые наконечники в норме но на одном из пыльников маленькая дырочка и когда во время вращения рулем держишься за рулевые тяги, ощущение будто шток в рейке за что-то задевает. Решил снять и разобрать рейку поскольку проблема внутри. Предварительно заказал необходимые деталюшки для рейки: втулки, сальник, пыльник, хомуты (1200р). Рейку снимал с ямы в гараже и оказалось что снимается достаточно просто, хотя по книге написано что снимается подрамник с рейкой, но снять рейку можно и без подрамника. При снятии пыльников с правой стороны все чисто и хорошо а вот на пыльнике где была дыдочка(2*2мм) все в грязи и зубцы, при дальнейшем разборе вал со стороны прижимной втулки покрылся ржавчиной и немного сточил втулку (в виде поршня). Поскольку я ее не покупал пришлось докупать (550р). В общем все помыл почистил, шлифанул вал и начал все собирать. Смазку при сборке использовал обычный литол24, но все тщательно промазал. Вот только маленькие хомуты которые купил почему то не подошли, при проверки рейки они постоянно слетали, поставил старые встали как литые и все стало хорошо, а большие хомуты поставил обычные поскольку родные дороговаты)). Все собрал поставил на машину и стал проверять и стук остался(((( причем когда колеса на весу стука нет как ставишь на пол стук есть. Не понятно было такая простая конструкция и опять стук, думал поехать в сервис, но на последок протянуть втулку и повернув гайку на 1.5 оборота стук сразу пропал. Сейчас все нормально, посмотрим на сколько хватит. Я так понял что из-за порванного пыльника попал песок в механизм и эту втулку заклинило и она не достаточно стала прижимать вал.
P.S. смотрите за пыльниками