Всем добрый вечер, утро, день или ночь. Мы сегодня перебрал рейку самостоятельно, результат отличный. Ценник за работу в сервисе выставили 10 т.р. + запчасти, жаба ожила даже сильнее когда узнавал про замену сцепления (5-6 рублей), ну и если сцепу мы сами поменяли, то это ваще Х.фигня.
Заказал вот такие запчасти:
Hyundai/Kia 56521-1H000 Втулка рулевого механизма 1 92,46 92,46
Hyundai/Kia 56522-2H010 Заглушка рейки рулевой 2 131,10 262,2
Hyundai/Kia 56540-2H000 Тяга рулевая 2 409,47 818,94
Hyundai/Kia 57740-1H000 Пыльник рейки рулевого механизма 1 110,29 110,29
Hyundai/Kia 57740-1H000 Пыльник рейки рулевого механизма 1 110,29 110,29
плюсом потом докупил два рулевых наконечника фирмы STR в рознице по цене 600 руб за штуку и втулки стабилизатора оригинал (резинки) по 100 р.шт. Менять так менять, а то когда ещё полезу подрамник отстегивать.
Ещё для работы потребуется съёмник рулевых наконечников/шаровых (значительно упрощает жизнь и бережёт время), хороший всепогодный герметик, хомуты - 4 шт., WD-40. труба по больше (только без фанатизма, ею вам работать в ограниченном пространстве) для рычага. Конечно же хороший инструмент и хороший друг, одному как минимум скучно, а во вторых ещё одна пара рук всегда поможет что нибудь подать или подержать и т.д.
В общем для работы нужна всего одна деталь это "56521-1H000 Втулка рулевого механизма" такая хитрая пластмасса с двумя кольцами по окружности, и крайнее нежная - я её заказал, но получив отдал Бате на завод, где умельцы выточили фторопластовую - очень интересный материал, думаю прослужит намного дольше. Если есть сомнения в целостности самой рейки, то и она есть в продаже "56531-2H000 Рейка зубчатая рулевого механизма" по цене от 2300 рублей. Моя была со следами присутствия влаги, но коррозия не сильно покусала, обработали наждачкой, смазали и поставили на место.
Сам процесс ( не имхо, но так делали мы):
Фотографий не было, было не до этого, так что не пинайте.
Работа проходила в гараже, на смотровой канаве. Заганяем машину в гараж, поднимаем перед по выше, ставим проставки. Снимаем колёса, отстегиваем рулевые наконечники, стойки стабилизатора, шаровую опору от поворотного кулака. В салоне под обшивкой ног водителя, прямо за педальным узлом, находим соединение рулевого вала с рулевой рейкой - откручиваем стопорный винт головной на 12.
Подрамник - не так он страшен, как его малюют - к нему прикреплен двигатель двумя подушками (ещё двумя к кузову и это хорошо), дальнюю подушку (где рейка) откручиваем полностью, что бы не мешал (4 болта к подрамнику, 1 болт к кпп) двигатель не упадет
. Мы позже поддомкратили двигатель когда ослабляли подрамник. Дальше полностью откручиваем подрамник со стороны рейки, он крепится к кузову в двух местах при помощи пластин (в итоге открутите 5 гаек и 2 винта, и снимете пластину). После можете слегка открутить два винта крепящий подрамник к кузову спереди, тут мы немного домкратили двигатель на всякий случай. Мы открутили на 1-1.5 сантиметра. Цель всего этого - что бы задняя часть подрамника полностью слезла с шпилек на которых он держится, тем самым предоставив достаточно места для откручивания рулевой рейки.
Опустив подрамник, снимаем рулевую рейку, держится на 4 винтах, отгибаем в сторону стабилизатор и выводим через левое колесо. Разбираем рейку по частям, там ничего сложного, нужны только ключи на 17.19. и тот что больше 32 (не помню число, он двойной 32 и ...), верстак и газовый ключ тоже пригодятся. Меняем Втулку на новую, мы попутно поменяли всё что из списка, рулевая тяга была в удовлетворительном состоянии со следами ржи. Собираем обратно, ставим новые пыльники, герметим пыльники, ставим хомуты...... и возвращаем всё на свои места. Попутно поменяли рулевые наконечники и втулки стабилизатора. Всё аккуратно и хорошо прикручиваем, выставляем колеса ровно по центру (на глазок) ставим на пол. Лезем под педальный узел и соединяем рулевой вал с рекой, предварительно выставив руль в "0". Будьте ВНИМАТЕЛЬНЫ внутри рулевого колеса стоит "улитка"-шлеф отвечающий за работу кнопок, AIRBag, звукового сигнала, порвать его плёвое дело если перекрутить руль, а это ещё 1500 рэ. Так как эта улитка у меня давно умерла (наверное от старости) и шлейф я уже паял (муторное это дело) и работал у меня только гудок - то я попробовал конечно найти начало-начал и..... с легкой руки до ломал шлейф...... накануне я заказал новый и он уже в пути
Всё собрали, всё протянули, выезжаем на тест драйв.... радуемся тишине. Всем удачи на дороге и в ремонте!
З.Ы.
Огромное спасибо моему лучшему другу, который всегда поддержит и поможет в трудный момент, ПАПА спасибо тебе!
Завтра на развал поеду, а потом выложу фотку втулки.