Солидно!
Дык большая дура с кучей датчиков.
Вот только, КМК, для автомобильных ДВС уже давно все написано и придумано. А последние немало лет прошивки меняются только в угоду экологам потому как новых датчиков давно не добавляется, больше 2-ух катализаторов в одну трубу не суют... тока евро увеличивают Евро-4, Евро-5...
Да нет, вроде новые движки постоянно появляются - регулируемые фазы вроде не так давно появились, со впрыском все время мутят что-то, турбированные движки тоже не все одинаковые и т.д. И для каждого движка своя программа - универсальных программ нет, все производители сами разрабатывают под свои движки или заказывают специальным конторам, которые на этом собаку съели. Вот система настроек в чем-то должна быть похожа, особенно у одного производителя. Т.е. у всех моторов KIA, например, примерно одинаковые настройки должны быть (одинаковые в плане назначения, а не конкретных значений). Опять же, для каждого движка с завода идет индивидуальный набор настроек - ну у нас так, по крайней мере.
У вас, наверное, такого дурдома еще нет, ваших ДВС намного меньше в природе чем автомобильных...
Не, их дохрена... И датчиков на одном таком движке несколько сотен штук. И чем новее турбина, тем она конструктивно сложнее - больше датчиков, сложнее законы и зависимости. На отечественных движках 50-100 датчиков примерно стоит, на импортных - в 2-3 раза больше.