Ребята, что вы лепите? Вы понимаете что "детонация" - это взрыв? Вы хорошо представляете что происходит в двигателе и как это влияет на его ресурс? Что-то я не вижу тут людей у кого клапана прогорели или кто клина словил.
У нас не турбо движки, степень сжатия невысокая и не будет никакой детонации ни на 92-ом, ни на 95-ом. Можете себя успокоить, от недостаточного октанового числа (конечно не имею ввиду Аи-80) с вашим мотором ничего не случится кроме "незначительного ухудшения эксплуатационных характеристик" - кажется так написано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Простым языком это значит - будет хуже ехать, больше жрать, снизится приемистость. Но наши моторы от этого не сломаются.
Есть другие нюансы, касающиеся чистоты бензина в смысле смол, осадка и присадок. Эти вещи могут вам и свечи убить, и инжетора забить. Думаю эти проблемы стоят у нас не менее остро, чем несоответствие по октановому числу. А последствия от этих вещей гораздо более неприятные.
Пониженного октанового числа бояться не стоит. На всех инжекторных машинах (даже на жигулях) стоят Датчики Детонационного сгорания, которые дают машинным мозгам постоянный сигнал. По уровню этого сигнала мозги сразу видят если двигатель начинает работать на грани детонации и откручивают назад Угол Опережения Зажигания. Делается это непрерывно. Поэтому, когда такое происходит - машина начинает хуже ехать и теряет приемистость, как раз из-за раннего угла зажигания. Так что заправились разбавленным бензином - тачка не едет нихрена, зато и детонации нет! Советую научиться слушать и понимать свою машину - если после заправки плоховато едет - значит не нравится ей такой бензин, не случайно это! А если весело бежит машинка, моторчик урчит как довольный кот - значит нравится бензин!
Рассуждения о детонации только улыбку вызывают... теоретики, блин
