Вопросы эксплуатации > Общие вопросы
Почему советуют лить 92 бензин?
Chassis:
2-й СИД заправляю 92-ым, катается БЕЗ проблем.
Loft:
Много было споров про 92, 95 бензин.
Лью 92(оч.редко) и 95Экто на Лукойле, на одной заправке.
Пару раз заливал на ВР, вроде тупее становилась машина.
Слышал версии, что 95бенз, это 92 с присадками, тогда есс-но лучше лить 92. Но вот где гарантия, что это чистый 92??? , мож компот из 80 и 92 8(%).
Шансов нарваться на бадяжный 95, имхо больше, чем на 92.
Есть знакомые, работающие в бензокеросиновой сфере, спрошу их на этот счет и отпишусь.
Eger`:
95 или 92?
Михаил Колодочкин, Александр Шабанов
За рулем №8 2006
Статью прочитали 1954 раза
страница 1
Плохой бензин, говорите? М-да, проблемы есть… Один знакомый «еле дополз до дома» – движок, мол, «гремит и греется». Хочет перейти на 95-й: ему сказали, что помогает… А другой возмущается – дескать, не вздумай: клапаны прогорят!
Поговорим о бензинах?
ХОРОШИЙ – ЭТО КАК?
Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…
ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ
Детонация – тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа!
Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?
Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ – ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ – в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ!
Так можно ли – и нужно ли – менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…
КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ
Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.
Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.
Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».
Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.
ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.
Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…
Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.
Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин.
статью потом можно удалить, кто умеет сделайте ссылку...
Людвиг Аристархович:
Я за 92 бензик, он лучше кмк. Тем более,если 2.0л двигло. Я вот юзаю который год Лукойл, проблем нет. Кстати, кто имеет желание поспорить или услышать ответы на свои вопросы, могу дать ссылку, где обитает человек работающий именно в ЛуКе. Все АЗС под контролем.
ek1949_09:
--- Цитата: Eger` от Декабрь 17, 2008, 01:28:41 am ---вы фантазёр уважаемый!!! два раза в жизни заправлялся на тнк и оба раза с косяками... причём в разных регионах...точнее, в карелии и воронежской обл. на одном и том же авто, комп у меня там стоял, ошибка была одна, срабатывал датчик детонации... бензинчик .авно... про 95 доказывать не буду, на заводах ведь лохи сидят, и зачем девяносто пятый выпускают не понятно...если он хуже и главное дороже чем 92 %) присадка про которую вы пишете, называется октанкоректор, и вот её лить надо только очень в крайних случаях... ну и вы наверно такой опытный что вам лет сто...не меньше... 8( не надо пользоваться советами гаражных очумельцев, а откройте инет, раз умеете пользоваться и почитайте уже современную литературу...
ps кстати про свечи... на последних трёх авто езжу только на 95, свечи меняю каждые три месяца (ну всреднем) это порядком 30 000 км пробега, авто катаю тыщ 150-200, НИ РАЗУ У МЕНЯ НЕБЫЛО!!!!! ПРОБЛЕМ СО СВЕЧАМИ!!!!! и даже зимой!!! какраз если не заводится, то свечи надо менять в самую последнюю очередь,потому как из ответственных агрегатов это самый простой lol ну если конечно на этих свечах за полтора года вы тыщ 80 не накатываете...
--- End quote ---
Можо подумать, что я не по-русски пишу. Понимаешь все шиворот-навыворот. Я рекомендовал заправляться 92-м на ТНК или на других проверенных заправках только москвичам. Говоришь у тебя проблем нет со свечами, а сам меняешь их каждые три месяца...
Да, у меня большой опыт эксплуатации именно иномарок - более 30 лет и в России и за рубежем. Я вожу с собой канистрочку 5 л. немецкого 91-го бензина накрайняк. А про присадку (только рекомендованную) прочти в сидовском мануале, - для тебя это особенно актуально. Надо любить свою машину - и она не подведет. Я пишу про 92-й, исходя из своего опыта. Перед про-сидом у меня были пассат и каризма (для жены), которые в Москве на 95-м бензине жгли свечи. Прислушиваться или нет к моим рекомендациям ваше дело, я же только хочу поделиться своим опытом и оказать посильную помощь членам клуба
Про периферию - отдельный разговор. Перед путешествиями в Карелию, на Украину или на Урал я специально обращался в специализированный автосервис, где мне вырезАли катализатор и вваривали в тракт выпуска пламягаситель - эквивалент катализатора. Это защита от случайной заправки в регионах этилированным бензином. Без такой переделки можно не вернуться из путешествия на своем авто. Но это отдельный разговор.
Навигация
Go to full version