ВыборМежду решением «нужен новый авто» и решением «иду в банк оформлять» прошло немало времени – то откладывание покупки из-за отсутствия первоначального взноса, то отсутствие времени бегать по банкам, то поломки «старой» машины… Все это время было занято поиском и выбором модели.
Выбор начинался с ограничения суммы – сначала это было 450 тыр, потом 500, потом 530 – поджимала каждая тысяча.
Пересмотрены были практически все модели каким-либо боком попадающие под требования (подробно не описываю, но список был большой). Последние 5 вариантов – Октавия Тур, Тiida, Ceed (хетч или вагон) и Corolla. Тiida не нашла отклика в душе дизайном и не совсем честной политикой Nissan (почему в США машина продается 3 года по цене в 2 раза ниже, чем у нас?), Короллу вычеркнули из-за КАСКО и не совсем продуманными комплектациями.
В общем, решено было думать между Туром и Ceed'ом. За Ceed говорило многое (безопасность, новизна модели, внутренние размеры, движок и некоторые мелочи, которые были нужны покупателю

), но и цена была выше Тура, поэтому оставалось попробовать посидеть и проехаться в обеих машинках. После этого выбор окончательно пал на Сид – но возникли расхождения – хетч или вагон, комплектация – LX или EX? Стоимость вопроса – от 500 до 580 тыр.
Но при этом не хотелось ждать месяцами (решено было заранее, что брать из наличия) и решение было найдено простое – обзвонить дилеров и узнать что есть в наличии – комплектации, формфактор, цвет. Но так как покупает машину брат (на форуме буду я чаще всего

, а кататься – намного реже

), окончательное решение было на нем.
ПокупкаРешили искать машинку с двигателем 1,6 л, мех. коробкой, темного цвета (желательно черного). Обзвонив дилеров, в Фаворите остановились на SW черного цвета в комплектации LX. Началась погоня за деньгами – т.к. прописан покупатель в Тульской обл., банки в МО и Москве, естественно, денег давать не пожелали. Оформление кредита на родине заняло больше времени, чем ожидали – банк говорил «да», но официальное оформление вопроса затянулось на 2 недели (по разным причинам, полностью зависящим от банка). А когда все-таки ответ утвердили высшие чины – выбранный Сид уже продали кому-то другому… И снова поехали по салонам – искать подходящую машинку… Выбор пал на Авто-Старт (15 км МКАД) – в наличии оказался SW в комплектации EX синего цвета, однако цена – выходила за все допустимые рамки. Но комплектация и функциональность (описывать все плюсы не буду пока) – просто покорила покупателя

- и наплевав на все ограничения, были найдены еще 40 тыр… Менеджер – Виталий – оказался спокойным, невозмутимым – рассказал какие подарки выбрать можно, что цена на 13 тыр снижена, что сколько стоит (хотя вся это было перерыто и изучено на зубок еще до этого – и на данном форуме тоже

), и другие вопросы, за что ему отдельное спасибо. Вообще, салон произвел впечатление спокойного места – пунктуальность более или менее соблюдалась, народу не очень много, менеджеры делают все быстро.
Был внесен залог за машину и помчали собирать деньги на взнос. Деньги были привезены в салон и когда попросили убрать машину из салона (чтобы не затирали все своими пятыми точками и ручками уже «нашу» машинку

) – менеджер предложил абсолютно такую же – посвежее (видимо лень выгонять из шоу-рума). Прошли, посмотрели, посидели. По поводу допов особо не напрягались – защиту картера и "мелочевку" выбрали как подарок. Менеджер ничего не навязывал – спросил, что бы хотели поставить, и спокойно записал это в договор. Привезли сразу зимнюю резину и попросили поставить при предпродажной подготовке.
Подписав договор, повезли документы в банк. Здесь уже банк резину не тянул – получив необходимые подписи и документы, деньги в салон поступили на 3-й день – после чего позвонил менеджер и сказал, что машину можно забирать (из допов почти ничего не ставили кроме защиты картера и зимней резины).
Машину забирали в пятницу (28 ноября), сразу оформили КАСКО и ОСАГО, проверку делали по чек-листу (причем – по двум сразу

), менеджер спокойно ждал и отвечал на наши вопросы. Здесь проблем вроде бы не возникло и через 2 часа уже выезжали из салона.
Никакую дисконтную карточку, правда, не дали. В баке бензина было примерно на 25 км (тут же, рядом с автосалоном заехали на заправку), пробег 80 км.
Первые впечатленияИз салона сразу поехали ставить машину на учет на родину (Тульская обл.) и в первый же день накатали 260 км (средний расход по трассе получился 7,5 л на «сотню»). Следующий день – получили номера – и обратно, в Подольск с заездом в Москву – еще 350 км.
До этого была «пятерка» и Nissan Primera (1993 г.в.), поэтому большинство сравнений с ней (на дорогих машинах никогда не ездили). То, что было там и нашлось в Сиде, мною могло быть незамеченным (как само собой разумеющееся и привычное – большой салон, удобство и регулировки сидений, руля, шумоизоляция, распахивание дверей).
Сразу скажу что после Primera были непривычные вещи, как то – намного легче продавливалось сцепление (когда из гаража выгоняли Примеру – думал замерзла, ощущения как-будто давишь деревяшку, а раньше вроде ничего было

), более «легкий» и отзывчивый руль, тормоза – при привычном нажатии Ceed останавливается как вкопанный (придется привыкать давить легче и мягче), ну, и, конечно непривычность заднего стекла при парковке (универсал бОльшего размера после седана).
Итак, замеченные плюсы и минусы у Сeed'a.
Плюсы:- мягкий пластик – очень необычно (в хорошем смысле) после старенькой Примеры, как-то более «теплым» кажется салон.
- подогрев сидений – на улице промозглая и неприятная погода, а включив «попогрейку» пока загружаешь багажник – садишься уже на согретое для тебя место

.
- неплохая шумоизоляция – ненамного лучше Primera той же, но там машина другого класса, да и на шипах на Primera не ездили.
- высокая посадка – ну, нравится мне

.
- подвеска (чтобы не говорили многие!) - по сравнению с той же Примерой, существенно мягче – крупные препятствия глотает спокойно и сглаживает неприятности, мелкие – не замечаешь абсолютно (мне так кажется).
- аудио – звук понравился (я не слишком разбираюсь в звуке, музыка - как фон в машине, или наушники), насыщенный, «яркий», если нужно – басов хватает с запасом. Очень удобно управление магнитолой с руля – закрадывается мысль – как раньше без этого обходились?

Кстати, очень удобен USB-порт – читает даже флешки с музыкой (например, муз.центр дома читает так только с флеш-плееров).
- острое управление – чувствительное и точное.
- множество пиктограмм, которые должны сообщать обо всем, что нужно машине (не придется задумываться), вплоть до подкачки шин.
- огромный багажник и складывающиеся задние сиденья – комплект летней резины и множество габаритных вещей вошло легко, даже не задумывался как это разместить для экономии места.
- перчаточный ящик с подогревом/охлаждением – приятная буржуйская мелочь.
- одинаково тепло впереди и задним пассажирам – в Ниссане задним было холоднее, впереди было жарко иногда, а сзади – прохладно (особенно в мороз).
- дуги на крыше – пригодятся.
Минусы (да, все-таки пару придирок нашел

) :
- сигнал непристегнутого ремня раздражает ужасно, когда крадешься по двору со скоростью 5 км/ч когда решил переставить машинку или сел развернуться. Можно же было бы сделать какое-нибудь ограничение, например, 20 км/ч.
- запотевание стекол –здесь только из-за своих привычек (лечится пока периодическим включением обдува стекол, брата нервирует громкая работа вентилятора на обдув стекла).
- боковая поддержка на переднем пассажирском не дает положить удобно руку на ручку двери (мелочь конечно).
- немного не такое распределение крутящего момента как на Primera (опять же дело привычки) – там подхват происходит с 2,5 тыщ. об., а в Сeed – за 3 тысячи.
ТО-1За 3 дня накрутилось около 750 км, решили еще немного подкатать и пройти ТО-1 (надо ехать за талончиком техосмотра – а это 450 км, еще 50 до автосалона – т.е. никак не уедешь).
Записались на субботу на 15-00, поехал брат один, я в это время гулял по Меге

. В 15-00 оформили машину, помыли и в 15-15 она уже стояла в боксе. Забирать – через час. Почти ровно в 16-15 машину получил обратно.
Все четко, в указанное время. Сервису – оценка не хуже автосалона

.
Сейчас на одометре под 1000 км, косяков (тьфу-тьфу-тьфу) пока не замечено (даже сверчков) – Сид радует

.