Полный текст статьи и все графические и текстовые материалы опубликован в свежем номере газеты ‘Деловой Петербург’
________________________________________
Автолюбители станут автодольщиками
Александр Крючков, директор по продажам ГК ‘Аксель’ (дилер BMW, Volkswagen, Mini)
При наличии полноценной марки, востребованной в городе, такой как Honda, дилеру не нужно особого ума, чтобы продавать машины. Поэтому, скорее всего, они просто набрали перед кризисом кредитов не с расчетом расплатиться по ним за счет продаж, а с расчетом перекредитоваться.
Грянул кризис, и надежды эти, мягко говоря, не оправдались. С этим столкнулись все автодилеры, которые привлекали сторонние средства на развитие: строительство сервисных центров, новых автосалонов и так далее. Но одни договорились о реструктуризации долгов, другие вовремя продали бизнес или свои новостройки. А ‘Фаст Мотор’, вероятно, не договорился, и ему пришлось текущую выручку пускать на обслуживание кредитов. Отсюда, наверное, и не полученные покупателями машины.
Евгений Войтенков, генеральный директор ООО ‘Олимп’ (дилер Mersedes)
Сейчас почти все автодилеры закредитованы, что называется, по самое не хочу. И половина из них работает по принципу финансовой пирамиды. ‘Фаст Мотор’ подорвал доверие покупателей к дилерам. Очень скоро все эти пирамиды посыплются. Обманутые автолюбители будут как обманутые дольщики. Из дилеров выживут те дилеры, у которых есть деньги, чтобы, приняв $ 500 предоплаты за машину, остальные доплатить дистрибьютору. И потом отдать ключи покупателю сразу, как только он оплатит счет. Утром стулья - вечером деньги. Восстановить доверие покупателей можно, только если работать по такой схеме. Если дилер нормальный, он сможет работать в этих условиях. Он сохранит доверие и выйдет из кризиса. И не будет плодить обманутых автодольщиков.
________________________________________
Не время для риска
Евгений Пекарский, генеральный директор автоцентра ‘Атлант-М Лахта’ (дилер General Motors)
Сейчас не время рисковать. Остаться на плаву и выйти из кризиса более сильными смогут только те дилеры, кто вовремя перешел от долгосрочного планирования к оперативному. Сейчас надо тщательно взвешивать риски по каждой сделке, умело и аккуратно использовать финансовые инструменты, не создавать лишнюю долговую нагрузку, хотя бы не брать стопроцентную предоплату, если нет уверенности, что машину удастся доставить покупателю.
Горошков Павел
© Деловой Петербург