Полезность сего тюнинга каждые определяет для себя сам. У меня на Рио за три года ничего ужасного не произошло - сетка стояла очень крупная и только в нижнем воздухозаборнике, на радиаторной решетке ничего не выдумывалось. Разве что неприятно смотреть на всю мертвечину после поездок за городом. Может, за десять лет она забила бы радиатор кондиционера (он стоит первым) покапитальнее и стала бы что-то нарушать в охлаждении, а за три года - вряд ли...
Но тем не менее. Новая машинка, нечего всяким мухам поганить. Тем более сетку прикрутить - не шаровые менять на жигулях. Дело приятное.
1. Снимаем пластиковую защиту (от фары до фары над радиаторами). Изнутри пистоны не подцепить, поэтому шилом или лезвием ножа вытаскиваем центральный штырек пистона хотя бы на пару мм - дальше они выщелкиваются без проблем.
2. Снимаем решетку радиатора. Откручиваем два болта на 10 (между фарой и радиаторами), крепящие верх бампера к кузову. Иначе не открутить два самореза по углам решетки радиатора. Остальные саморезы числом вроде 5. Решетка снимается без проблем.
3. Сетку режем по форме решетки изнутри (семь раз меряем - один режем). Края благородно подгибаем - любим ведь свою машинку. Сетку крепим теми же саморезами, которые крепят 4 «хромированные» полоски на решетке. Откручиваем саморезы (полоски не отвалятся, они еще на защелках), кладем сетку, закручиваем.
Пока не поставили обратно решетку радиатора, можно свободнее заняться сеткой для «низа».
4. Сетку будем крепить: снизу - пластиковым уголком к «полу» радиаторного отсека, сверху - в имеющиеся отверстия в усилителе бампера (это здоровая балка перед радиатором) посредством стандартных пистонов. По балке идут три горизонтальные перемычки, в них есть наши отверстия - как найденные (ну лампочкой надо посветить, рукой их нашарить, фото не берет....)
5. Берем сетку (вырезанную по месту). На 4-5 саморезов соединяем сетку и уголок.
6. На три самореза крутим уголок к «полу». Не до конца, временно - чтобы «найти» в сетке отверстия, совпадающие с отверстиями на балке. Например, шилом скозь сетку нащупываем центр отверстия, расширяем нужную ячейку в сетке - чтобы было заметно, когда вынем, где делать дыру.
7. Когда все три отверстия намечены, снимаем уголок с сеткой, расширяем намеченные три точки до размеров пистона (отверткой, например). Пистоны можно взять снизу, от бампера - их там полно, а вместо них поставить например десяточные. Десяточные нам для сетки великоваты (в балку не пролезут), а бампер снизу крепить - милое дело.
8. Крепим уголок, суем пистоны. Все.
Фото не получается - не подлезть. Удачи!