Когда переобуваться-то? Уже зима почти
Вопрос смены шин летнего сезона на зимние покрышки с завидной регулярностью обсуждается на многих автомобильных форумах с первыми похолоданиями. При этом автомобилисты обычно, делятся на два противоположных лагеря, имеющих диаметрально противоположные мнения. Представители первого из них считают, что менять покрышки стоит заблаговременно, вторые же придерживаются то точки зрения, в соответствии которой задумываться о смене «обуви» для авто нужно с выпадением первого снега. Рассмотрим оба варианта развития событий.
Вариант №1.
На улице еще достаточно тепло, днем пригревает солнышко, октябрь радует Бабьим летом. Но температура воздуха ночью часто падает до нуля. Возможно потепление в ближайшем будущем. Преимущества смены шин в этот период можно сформулировать следующим образом:
Во-первых, считается, что свойства летней резины теряются уже при +5 градусах Цельсия. Она становится твердой, менее эффективно тормозит. Это действительно так. Доказательством может служить тот факт, что многие производители авто задают в параметрах автомобильных компьютеров функцию, которая при снижении температуры до +5 оповещает о необходимости поменять летние шины на зимние покрышки. То есть, с технологической и технической точки зрения это верно.
Указанные период времени не является пиком загруженности шиномонтажных пунктов. Очередей практически нет, стоимость услуг находится на летнем уровне. То есть, это отличный шанс сэкономить и время, и деньги.
Теперь о недостатках. Существует мнение, что зимняя резина при езде по асфальту сильно изнашивается. В общем-то, это не требует доказательств. За счет более мягкого состава износ, в самом деле, может быть ощутимо сильнее, чем при езде на летних покрышках. Но стоит ли такая экономия безопасности? Вряд ли. Более того, это касается, в основном, шин «скандинавского» типа. Европейская же зимняя резина гораздо более устойчива к такому режиму эксплуатации.
Вариант №2.
Однажды, проснувшись утром, вы наблюдаете сказочную картину – все вокруг засыпано первым снегом. Красота, да и только. Но приятные ощущения развеиваются сразу после того, как приходится садиться за руль. Причины очевидны. Проехаться по снегу на летней резине даже если получится, то не очень комфортно и недалеко. Первая же горка может стать серьезным препятствием. В дополнение к определенным неудобствам, вы также рискуете получить заряд негативных эмоций от окружающих водителей, которые не преминут сказать в ваш адрес «пару ласковых слов». Это недостаток позднего переобувания авто №1.
Второй минус – высокий спрос на услуги шиномонтажных сервисов. Как результат – потеря драгоценного времени и денег. Ни для кого не секрет, что в период пиковых нагрузок на СТО вырастают и цены. Разница со стандартной стоимостью может составлять десятки, а иногда и сотни процентов.