C апреля по ноябрь - однозначно липучка, остальное время - шипы.
Какой-то странный временной диапазон для зимней резины.
Время когда полезно использовать шипы в наших местах - начало/середина ноября и март до середины апреля. И то это время - пара дней. Все остальное время замечательно справляется липучка.
Итого:
С начала/середины мая до начала/середины октября - летняя резина.
С середины октября до середины мая - зимняя резина.
В принципе можно и в апреле перейти на летнюю резину, но надо быть готовым к периодическим выпадениям снега и дождю с градом в момент цветения черемухи.
Мой выбор на зиму - липучка, так как является компромиссом на более длительный период времени, чем шипы. Реально шипы полезны два или три дня за зиму (год). Однако и липучка не всем подходит и не всякая манера вождения на них безопасна. Свою манеру я постоянно стараюсь развивать и ездить как можно спокойнее. Плавные разгоны. Плавные заблаговременные торможения. Соблюдение скоростного режима. Медленное и уверенное вхождение в поворот без торможения.
Никого не уговариваю отказаться от шипов и не брякать ими всю зиму по голому асфальту или по слишком твердому для шипов льду.
Они действительно лучше держат в большинстве случаев.
Просто уже месяц назад некоторые из шипованных у нас решили поэкономить шипы из-за отсутствия снега в городе. В марте выпало немного снежка (ну сантиметров 30) и они на летней резине создавали всем проблемы. Это к тому, что если вы выбрали шипы, то зимой не стоит от них отказываться для мнимой экономии и март лишь по календарю весенний месяц, но условия передвижения по дорогам еще весьма зимние.