принцип простой!!! "шипы на асфальте тормозят лучше чем без шипов на льду"..
Этому очень чудному утверждению не стоит верить. В случае шипа эффективность торможения сильно зависит от веса автомобиля и поверхности асфальта (который бывает очень разный). Те же шипы на асфальте иногда лучше, а иногда могут произвести строго обратный эффект.
Строго обратный это, конечно, слишком сильно сказано... Да, нешип будет тормозить немного лучше на асфальте, но не на столько, на сколько лучше шип на льду. Да и, согласитесь, "очкосжимательные" ситуации происходят горяздо чаще и сами по себе гораздо более фееричные на льду, а не на асфальте. К тому же чисто психологически человек привыкает не к тому, как хорошо машина тормозит на асфальте, а к тому, как плохо на жиже, снегу и льду. Но для Москвы это не актуально, у вас там бодягой поливают почти все, так что париться незачем. А вот замкадыши чувствуют себя некомфортно, так сказать, когда каждые 2-3 дня зимой скользишь куда нить не туда. Ну или начинаешь скользить. Я шипы взял, потому что планирую нередко ездить ночью по бетонке, по сплошному ледяному насту протяженностью в километры, который появляется после "солнышко греет черный асфальт, автобытдор посыпает его слегка солью", которое к вечеру разносится на обочины, а в нужных местах замерзает. Хотя и в городе такое бывает порой. Если планируете по таким дорогам ездить зимой более 3-5 раз, настоятельно рекомендую шип, кстати, если верить большинству тут, то у меня не просто шип, а самая настоящая Великая Шипованная Липучка!!!