Шипы рулят 
в заполярной Норвегии, на острове Магеройя (где находится мыс Норд-кап, который я на своём Сидоре посетил) сказали бы что "цепи рулят" )))) а шипы для лохов ))))
вижу не утихает дискуссия, меряются всё ))) хотя по сути лишь немногие высказались - что главное выбирать скоростной режим и интервал с дистанцией и тогда шипы или липухи - не так уж важно и те и другие для минусовых температур.
а про заблуждение что на льду шипы держат - подумайте как полторы тонны веса могут цеплять за тонкий лед на дороге какими-то железными еле торчащими хреновинками? )))вот-вот, это все равно что ехать на попе с ледяной горки пытаясь затормозить втыкая гвоздик на 1,5 мм в ледяной желоб )))
нет сомнения на разумных скоростях шипованая резина способствует уменьшению тормозного пути на участках голого льда - это доказано и подтверждено, но это никак не означает, что шипы прям "держат" тачку на голом льду )))) сколько я видел в кюветах и побитых зимой на шипах ))) - так что главное это как шарит и оценивает ситуацию меняющуюся прокладка между сидением и рулем )))
а вот тем, кто считает что - "шипы рулят" то пусть так считают, чем бы дитя не маялось - лишь бы оно не плакало )))