господа, вы что выбираете, чайник или пылесос?
не понимаю почему обсуждение зимней резине идет по критерию "шумит-не шумит", а не по поведению авто на асфальте/снегу/льду зимой. мой выбор Nokian HKPL5 и сегодня в Москве очередной раз получил подтверждение в правильности.
А почему вы так уверены что Нокиан вас выручил, а Мишлен, Гиславед или кто иной из стабильных лидеров нет?
Я вот к примеру не шумахер, езжу не торопясь, зимой тем более. Но на дальние расстояния часто. При таком раскладе оптимальным выбрал Гиславед 5. Самая тихая из шипов при достаточно хороших ездовых показателях. Лишний гул слушать по 4 часа в день совсем не хочется. )
что HKPL5, что NF5 - по сути одно и тоже (HKPL5 - покруче

, есть в семье авто и с той и с другой. Вчера ездил не менее уверенно, чем летом, даже зимняя мягче резина, чем летняя, тем более, что профиль зимней и повыше взял 55 (летняя 45). Отлегла (по случаю) в гараже нешиповка, но что-то после вчера (и 30 лет за рулем) не хочется экпериментов на себе, всяко бывало...
Цинично, но лучше быть зрителем аварий, чем участником.
По теме липучка/нешипованная: смотрите на индекс скорости: как правило липучка ("для суровых северных/нордических" зим) c индексом Q, редко с R.
нешипованная (для "мягкой" среднеевропейской зимы) с индексами скорости выше: V и т.п.