немаловажное последствие, да? и весьма часто встречающееся. утренний ледок, замороженный с утра мокрый асфальт - вот они, идеальные условия, на которых АБС все же уменьшит тормозной путь. и это весьма и весьма важный аргумент, который грешно игнорировать, отметая утверждением "не уменьшает тормозной путь" без этой вот оговорки
Это как раз не идеальные условия для конкретно взятой резины. Никто не подбирает авто под резину или резину под авто. Всегда берут резину под эксплуатацию в условиях.
Вы немного меня не правильно поняли. Как раз при разных условиях на разных колёсах АБС и не сможет уменьшить путь. Только при условии если все 4-ре колеса при равных. Но в наших условиях это значение стремится к нулю

Другими словами, если все 4-ре колеса на льду, гравии или асфальте - это одно, а вот если условия разные для колес, то получается "5-я точка" (извините *опа не могу написать

) И тогда играет правило создания АБС в ПЕРВУЮ очередь. Не зря я Вам привел пример разности резины.
Иногда надо не тормозить, а дать газу, это прогназируемо, а вот давить на тормоз с частотой раз 10 в секунду, Вашей ноги не под силу, а как иначе тачку поймать в повороте?
Просто на самом деле если справа лед, а свева под колесами асфальт, то при наличии АБС мы едем ровно, а если его нет нас крути вокруг оси, но путь тормозной тот же. Остановимся одинакого. Только в первом случае мы преграду объедем, а во-втором преграде трандец.
Вот катался и на заднем и переднем и зимой и летом. Зимой без АБС, если тачку повело - отпускай тормоз и рули. Тут Просто крути руль и главное "сначала ударить" по тормозам. Машина управляема.
А какая резина - дело каждого
