Информация к размышлению....(выдержка с форума по навигации)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Часто, передвигаясь по разным городам и странам и ориентируясь в пространстве с помощью GPS навигатора, участники нашего Клуба нередко попадали в ситуации, когда навигационный комплекс (навигационная программа, карта, железо) настоятельно рекомендует повернуть под "кирпич", развернуться в неположенном месте, пересечь сплошную двойную линию или даже свернуть с моста вниз. Даже опытные водители, привыкнув полагаться только на свой опыт и знания иногда благодаря такой "медвежьей услуге" попадали в очень затруднительные ситуации. Но с проникновением навигаторов в массы (этому способствовало и снижение цены и массовый выпуск приборов в Китае) начал появляться новый тип пользователей которые вместе с машиной покупают и навигатор, а купив ...... начинают ему доверять как более опытному штурману или просто механически реагировать на его команды ( привыкнув выполнять команды инструктора автошколы). Конечно, навигационные базы данных разных производителей становятся всё совершеннее, но количество ошибок и неточностей в них, тем не менее, не уменьшается, а увеличивается прямо пропорционально увеличению "зоны покрытия". Невысокая скорость обновления таких баз данных ( навигационных карт) часто приводит к тому, что еще вчера "точная карта" становиться потенциально опасной для неопытного водителя.
Пока в России нет никакой статистики аварийности из за использования таких навигаторов, не упоминаются такие случаи и в прессе, но в разговорах с представителями ГИБДД всё чаще звучит связка "нарушение - навигатор". На западных сайтах уже достаточно давно мелькают сообщения, в которых навигатор становится причиной серьезных нарушений ПДД.