Привожу текст письма в Службу Качества Компании Редеги. Предупреждаю, много букв.
Добрый день!
30 июля 2008 года мой автомобиль КИА СИД проходил плановое ТО-15000км в техцентре вашей компании на Полежаевской. Работы выполнили качественно и в оговоренный срок. Тогда я пожаловался на характерный стук в рулевом управлении. При получении машины после ТО, мне сообщили, что причина выявлена, необходима замена карданного вала рулевой колонки, детали заказаны. Срок поставки обещали 2...3 недели. По истечении 3-х недель я регулярно звонил в отдел гарантии данного техцентра, меня соединяли с инженером Артемом, который всегда отвечал, что "моих" деталей еще нет.
15 сентября 2008г. при очередном звонке я попал на другого сотрудника, который сообщил, что Артем больше не работает, уволился и "мои" детали уже давно(!!!) пришли, и спрашивал, почему я(!?!) тяну с записью на визит в сервис для замены.
17 сентября утром, я отдал свой автомобиль для гарантийной замены карданного вала рулевой колонки. Во второй половине дня мне позвонили из техцентра и радостно сообщили, что вал заменен, стуков нет. Однако по приезду, при получении машины я обнаружил, что стук не устранен, остался на прежнем легкозаметном уровне. Зачем врать по телефону, что стук устранен или на этот стук никто в сервисе не обращает внимания? По обоюдной договоренности, я оставил свой автомобиль для дополнительной диагностики, еще на 1 день.
18 сентября в середине дня, мне позвонили из техцентра, снова сообщили, что причина выявлена, детали заказаны и пригласили забрать машину. По приезду при получении машины я обнаружил что руль стоит криво!!! Отклонение при прямолинейном движении примерно 45(!!!) градусов. Это ж какая должна быть диагностика, чтобы руль так перекосило. И куда же смотрят так называемые специалисты при диагностике, не заметили такой "пустячок"?Мастер-приемщик предложил снова оставить машину еще на 1 сутки для устранения этого недостатка. Мое терпение иссякло и я потребовал устранить это немедленно. Тогда мне открытым текстом сказали, что я должен оплатить дополнительные работы(???). За свой счет устранять косяки работников сервиса, по вашему это нормально? После отказа платить, машину делали демонстративно долго в течении 3-х часов. Этот случай я описал в "Книге жалоб и предложений", но до нее, похоже, никому нет дела.
В конце октября мне снова позвонили из сервиса, сообщили о поступлении небходимых запчастей и пригласили на замену. 01 ноября утром в 9:00 я сдал машину. Работы обещали закончить в тот же день к вечеру. Но машину смог получить только 04 ноября. 4 дня работы для 1,3 нормочаса? Про нарушенные планы на выходные, из-за отсутсвия машины, умолчу. Как я узнал при частном разговоре, работы по гарантийным машинам выполняются в самую последнюю очередь(!!!). Стук в рулевой рейке устранили. Увы, но и на этот раз не обошлось без нареканий. Педаль тормоза, при нажатии и при обратом ходе, стала издавать металлический звук, ну лязг или брякание, это было слышно и пассажиру и даже вне автомобиля, стоя рядом. Снова пришлось возвращать машину, снова потеря времени и разные отговорки мастера-приемщика. "У вас педаль металлическая, вот отсюда и брякание, это нормально". Или "Раньше у вас был стук в рулевом управлении, вот вы и не замечали брякание педалей". Ну не было у меня раньше этого лязгания!!! Не было такого даже в моих боевых Жигулях, которые еще тогда были намного старше этого мастера-приемщика!!! Но машину загнали, поколдовали, лязга-брякания не стало. При выдаче ничего не объяснили, типа все у вас было нормально, не морочьте нам голову и не мешайте нам работать.
В итоге я бежал оттуда, вне себя от счастья, что мне удалось вызволить мою машину из лап этих горе-мастеров. Лишь отъехав достаточно далеко,отдышавшись и успокоившись, я обнаружил, что руль стоит опять немного криво (5...10 градусов, но это уже прогресс!!! после 45 градусов). Теперь вопрос к вам, уважаемая служба качества! Стоит ли мне снова обращаться с просьбой исправить этот недостаток по гарантии на выполненные работы или мне будет проще обратиться в другой более квалифицированный сервис?
Еще, как говорил Штирлиц, запоминается всегда последнее. Итак мои впечатления о работе техцентра около м.Полежаевская.
1) По телефону часто вводят в заблуждение, проще говоря, обманывают клиентов.
2) Отсутствие технической информации по автомобилям данной марки. Никто из сотрудников не подозревает о существовании рассылаемого производителем тех.бюллютеня TSB No.KFE08-61-V040-ED от 23.05.2008(!!!), где подробно описана причина и метод устранения стуков в рулевом управлении автомобилей КИА СИД.
3) Вследствии чего ошибочно меняют не те детали и делают это с серъезными косяками.
4) Полное отсутствие внутреннего контроля качества выполняемых работ по гарантии.
5) Работы по гарантийным машинам выполняются по остаточному принципу.
6) Нет реакции руководства тех.центра на записи в "Книге жалоб и предложений"
7) "Клиент всегда не прав!"
С уважением Сергей Алексеев. 8(9ХХ) ХХХ ХХ ХХ
а/м KIA CeeD 2007г.в. м957рс150