как-то отвечал нашему одноклубнику......
любая тонировка лобового стекла незаконна;
любая тонировка стекол передних дверей незаконна
Вы утверждаете, что у Вас все по ГОСТУ, мне тяжело судить я не видел Вашего авто, но могу сказать одно, что ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109), далее по тексту ПОСТАНОВЛЕНИЕ, имеется пункт: «если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.»
Надо отметить, что методы проверки регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
Прямой запрет, мы видим все в том же ПОСТАНОВЛЕНИИ: «запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767), при возникновении в пути прочих неисправностей, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (если уж совсем плохо, опустили стекла Вашего авто и передвигаемся, почему бы и нет).
Выписать работник ДПС (стажер, прошу прощения) хотел предписание, но оно выписывается должностному лицу т.е на юридическое лицо!, как видите это не Ваш случай, даже комичный.
Обращаю Ваше внимание на ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453, от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209,от 31.12.2005 N 1175, от 31.08.2007 N 767), предоставляю выдержку:
Пункт 13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.
13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следует задерживать не более 1 - 2 минут.
13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
Таким образом, Вы видите, что закон на вашей стороне, однако это не мешает инспектору составить протокол, Вы вправе обжаловать его действия.
Резюмируя можно отметить. Никакое направление Вам недолжны выписывать, это понятно.
Вот несколько действенных советов:
у Вас всегда должны быть: ручка, блокнот, пара – тройка чистых листов;
никогда не показывайте инспектору ДПС, что Вы знаете чуточку больше. Если дело дойдет до составления протокола и инспектор поймет, что Вы достаточно грамотны, он более тщательно будет составлять протокол. Помните, любая ошибка это минус лицу его составлявшему и БОЛЬШОЙ ПЛЮС Вам, легче будет разрушить его версию;
помните, у Вас есть право попросить инспектора предъявить служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД). Тщательно записываем Ф.И.О, должность, подразделение, телефон дежурной части;
переписываем номер нагрудного жетона;
включите диктофон, пусть Ваш разговор фиксируется;
имейте под рукой телефоны: Контрольно-профилактический отдел ГИБДД ГУВД Москвы: тел: 923-7892, 200-9156, 208-4732, 200-8295, Управление собственной безопасности ГУВД Москвы тел: 200-9865; 200-8548; 200-8938; 200-8432 ГУ ГИБДД МВД РФ тел: 222-6831 тел доверия: 250-9810, 923-7892 УГИБДД Московской области тел: 288-8171;
задайте вопрос, давно ли техосмотр проводится чаще, чем написано в Постановлении Правительства. Если есть необходимость, могу пройти прямо сейчас и здесь, Вы выдаете талон о прохождении техосмотра (ГТО) или его выдают на вашем пункте контроля?
и на последок задайте вопрос инспектору: не будет ли это расценено начальством как нарушение служебной дисциплины?
Вот такой небольшой набор знаний может Вам помочь избежать негативных моментов при общении с работниками ДПС. Однако заостряю Ваше внимание, что ни что не мешает инспектору ДПС составить протокол, Ваше же право его оспорить.