На СИДике пока эксперименты не делал, а вот на предыдущей "Калине" много чего мутили. Про секретки писать не буду, у всех разные и цепи отключают разные. А вот защиту от замены ЭБУ может сделать почти любой, особенно если владеет паяльником.
Например если поменять местами провода в разборном разъеме какого нибудь важного датчика (ну там массового расхода, положения коленвала и т.д, без которого движок не заводится) сможет каждый. Т.е. меняете синхронно местами несколько проводов датчика в обоих частях разъема (и в папе и в маме). И теперь если подключить ЭБУ с "правильным" расположением контактов, то датчик будет подключен неправильно и машина не заведется. А разбираться угоньщику в какой фишке какие провода перепутаны скорее всего не будет. Максимум Вам спалят этот датчик или угонщик спалит свой блок.
ТОЛЬКО сами не забудьте что меняли, а то после замены неисправного датчика сами машину не заведете. По идее гарантия не нарушается, Вы ведь ничего не резали, не паяли, лишних элементов не добавляли
Надеюсь идея понятна?
Некторые еще перепаивали контакты разъема в ЭБУ и синхронно меняли провода в шлейфе.
НО это уже 100% потеря гарантии