Всю тему не осилил... Много разговоров про цвет антифриза... Но ведь он не по цвету делится!
Скажите, что добавлять... G11 или G12 ??
Двигатель иномарок, а так же радиаторы охлаждения, печки состоят из разных металлов. У кого то, больше меди или латуни в составе, у кого то, алюминия и его сплавов. Так как антифриз это агрессивная жидкость, а особенно его присадки, то они и рассчитаны под разные металлы. Простыми словами если больше меди, латуни и их сплавов то нужен G12 красный антифриз, а если у больше алюминия и его сплавов. то нужен G11 сине-зеленый антифриз . Можно в латунный радиатор залить и G11 сине-зеленый антифриз, но это не очень правильно, G11сине-зеленый антифриз в латунном радиаторе будет окислять стенки изнутри, затем образуется налет, который будет препятствовать нормальному охлаждению двигателя.
Антифриз G12 (красный цвет), срок эксплуатации в двигателе 5 лет
Антифриз G11 (сине-зеленый цвет), срок эксплуатации в двигателе до 3-х лет.
Смешивать G12 и G11 нельзя, красный выпадет в осадок.
Антифриз должен быть для алюминиевых радиаторов.
Сейчас идет для алюминиевых радиаторов G12(+) цвет лиловый, эксплуатация в двигателе 5 лет, но ОД не спешат его заливать.
Разработчики G12(+) вроде не запрещают добавлять его в G11.
Большую ошибку совершают те автолюбители, которые считают основным критерием охлаждающей жидкости ее цвет. Производители при окраске жидкости в яркие цвета преследуют совершенно иные цели, одной из которых является возможность обнаружения ее утечки из системы охлаждения.