Баянчик, но прикольно
\
Баллада о шипах
Автор - Hus
Одной знакомомой-статистику посвящается
Пролог
Трудно было найти более несхожих людей. Характеры, привычки, образ
жизни, мировоззрение. Абсолютная полюсность.
Одного звали Степан Евдокимыч. Еще частично потрепанный мужской тип,
лет 52-55. Работал он простым бухгалтером в конторе ... , впрочем я забыл ее
название, что-то типа "Заготплстмассискладпостав". Зарплату получал примерно
200 у.е. Дома его всегда ждала такая привычная и нудная жена, дочь со своими
проблемами и прыщами, борщ и телевизор. Почти 15 лет он колесил на шахе,
бежевого цвета, проетой ржавчиной и купленной по открытке.
Второго при рождении нарекли Станиславом, было ему ровно 28 лет,
работал он начальником юридического отдела в крупном российском банке с 99
процентным участием иностранного капитала. Зарплата составляла 2000
полновесных долларов США. Недавно купил квартиру, в которую не было стыдно
водить 3 своих любовниц. Любил качественные вещи и чтобы его называли
Станиславом, с ударением на втором слоге. Машина была А4 ауди, новая
двухлетка.
Хотя были три частности, в которых они соприкасались.
1. Оба работали в соседних зданиях на одной улице
2. Жили в одном районе и следовательно ездили домой одним маршрутом.
3. Каждый, по своему был противником шипованной резины.
Степаном Евдокимовичем в этом вопросе двигала просто низменная
зависть, т.к. он владел изъюзанным 9-ти летним комплектом зимнего
нешипованного Гудьиера, а сосед по гаражу Трофимыч уже 4 года раскатывал на
шипованной камской резине. Поэтому Степан Евдокимыч ненавидел шипы и до
хрипоты перед Трофимычем отстаивал преимущества зимней нешиповки (когда они
вечером собирались в гараже формально для ремонта машины, а фактически для
отдыха с присутствием неизменной поллитровки).
Станислав не любил шипованной резиной и не пользовался ею по
принципиальным соображениям. Немного туманным, но потому и твердым, что
конкретно он их сформулировать не мог. Он часами спорил в инете о
преимуществах зимней нешиповки, лихорадочно выбивая на клавишах дробь
доводов и контродоводов.
********
Холодным вьюжным декабрьским вечером Станислав и Степан Евдокимыч
почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть
раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные
службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть
раньше.
Грустный водитель троллейбуса печально посмотрел на своего
"кормильца", словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти
весь перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной
остановки, сопровождаемый разъяренной толпой из 4-х автовладельцев ТС, уже
нашедших себе приют в теплом и широком синем боку троллейбуса. Перекресток
был и вправду опасный, дорога под уклон, закрытый поворот перед
перекрестком, скользко. ГИБДД все не приезжало.
Станислав и Степан Евдокимыч почти одновременно подлетели к
злополучному повороту перед перекрестком. Правда Степан Евдокимыч чуть
раньше. И Станислав и Степан Евдокимыч были опытными водителями, уже
съевшими по несколько собак на улицах Москвы. Степан Евдокимыч провел 25 лет
за рулем, имел 450 т.км. пробега зимой и летом. Станислав провел 6 лет за
рулем и имел 445 т.км. пробега зимой и летом. Оба реально оценивали свои
возможности и поэтому каждый в этих условиях решил проходить поворот
вкатыванием на безопасной скорости. Степан Евдокимыч вкатился на 45 км/ч,
Станислав на 70 км/ч. Оба не обратили внимание на одинокую фигуру придурка,
приплясывающего на тротуаре и судорожно махавшего им руками. После поворота
оба одновременно поняли всю ж..., в которую они попали, и бросили все свои
силы на спасение машин.
Экстренное торможение! Экстренное торможение!! Экстренной
торможение!!! Билось в системе бортового компьютера Ауди. Команды
лихорадочно летели по цепям, принимались, обрабатывались и передавались.
Станислав судорожно утапливал педаль тормоза, руки цепко держали руль, его
молодой организм слился с машиной, напряжение нарастало, только скрипела
кожа сидений в салоне (хотя он мог бы так не напрягаться, все, что надо
делал за него умный компьютер). АКПП переключалась вниз, "вздувались вены"
АБС-ки, которая работала на пределе своих прекрасных отточенных
возможностей, пытаясь не дать заблокироваться колесам, ламели из последних
сил цеплялись за снежно-ледовую корку, крекшен-контроль тоже зачем то
суетился, дергался и нервничал. Бок троллейбуса был все ближе и ближе,
скорость все ниже и ниже, но медленно, медленно, черт побери!!! По команде
бортового компьютера напряглись в своих гнездах аэрбеги, как гиря, которую
он бросит на чашу весов для спасения жизни водителя в последний момент.
Тормозить! Тормозить!! Тормози-и-и!!! Билось в мозгу Степана
Евдокимовича. Руки судорожно цеплялись за руль, готовые ловить уход машины с
траектории, лысина под шапкой мгновенно взмокла, нога как клюв дятла долбила
по тормозу рефлекторно отпуская его, когда колеса уже готовы были сорваться
в юз. "Ы-ы-ы-ы" - надрывалась вся рабочая тормозная система, закисшие
тормозные цилиндры давили, давили и давили колодки, остатки протектора до
крови из под ногтей цеплялись за накатанный снег и лед. Машина держалась на
прямой чудом и водительским мастерством. Скорость падала, падала, падала. Но
медленно, медленно, в бога в душу в мать!!! Бок все ближе и вот последнее,
чем мог спасти машину Степан - задняя передача! Но он не успел подоткнуть
ее, закисла, зараза!
Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок троллейбуса принял в
свои объятия еще двух волков-одиночек московских улиц. Степан Евдокимыч и
Станислав одновременно вылезли из машин и грустно уставились на картину
"Грачи прилетели". Водитель троллейбуса печально пошел ставить сбитый знак
аварийной остановки в N+1 раз. Бортовой компьютер Ауди и изношенная
тормозная система шахи смогли погасить почти всю скорость, но ..... иголка,
ломающая спину верблюда. Шипы! Ах, если бы были шипы!!!
Каждый влетел с ремонтом ровно на половину своей зарплаты. И каждый,
стоя у синего бока троллейбуса дал себе слово - что никогда, да без шипов,
да зимой, да ни боже мой!
Станислав сдержал слово сразу же как только забрал машину из ремонта.
Он после недельных консультаций в конфе, подобрал себе шипованную резину
марки ... (умолчу про марку, чтобы не обвинили в промоушене). Вообщем крутую
шиповку по 180 баков колесо, с заказом через инет-магазин, с установкой,
балансировкой и чашечкой каппучино. Новая резина держала дорогу прекрасно,
тормозной путь сократился и машина стала более послушной.
А вот Степан Евдокимович слово не сдержал, так как после ремонта
передка, замены радиатора и переборки тормозных цилиндров, денег у него не
осталось. И даже 2 шипованных колеса по дешевке, которые предлагал знакомый
по работе, он взять не успел, так как жена нашла последнюю заначку и
соответственно устроила скандал. С отсутствием заначки и шиповки пришлось
смириться.
Но Степан Евдокимович и Станислав перестали спорить о преимуществах
нешипованной резины.
Эпилог
Холодным вьюжным февральским вечером Станислав и Степан Евдокимыч
почти в одно время вышли из своих контор. Правда Степан Евдокимыч вышел чуть
раньше. Оба привычно обматюгав спящих дорожников и городские коммунальные
службы почти одновременно вырулили от тротуара. Правда Степан Евдокимыч чуть
раньше.
Грустный водитель Камаза печально посмотрел на своего "кормильца",
словившего торопливую зубилу и поэтому перегородившего почти весь тот же
перекресток, и пошел в N-ый раз ставить сбитый знак аварийной остановки,
сопровождаемый разъяренным автовладельцем ТС, уже нашедшего свой приют в
грязном и старом колесе Камаза. Было совсем скользко.
Когда Станислав и Степан Евдокимыч снова подлетели к повороту, то у
Степана Евдокимовича скорость была 42 км/ч (с одной стороны, было скользко,
а с другой все тормозные цилиндры работали как часики, но скорость Степан
снизил, наученный горьким опытом), а у Станислава 77 км/ч (новая шиповка
работала гораздо лучше, чем нешиповка). У обоих что-то мелькнуло на грани
сознания, когда они увидели одинокую фигуру придурка, приплясывающего на
тротуаре и судорожно махавшего им руками, но не более того, так как это
что-то было почти вытеснено могучими рефлексами по спасению машин. Опять
работала на блестящем пределе вся буржуинская техника, опять долбил Степан
как дятел по педали тормоза.
Два глухих "бамц" раздались одномоментно и бок Камаза теперь
представлял картину "Свинка и 3 поросенка". Водитель грузовика печально
пошел ставить сбитый знак аварийной остановки в N+1 раз.
Теперь, чтобы подначить и завести Станислава, то достаточно невинно
спросить: "Сколько стоит твоя крутая шиповка!". Недавно он чуть не подрался
в виртуале с ярым сторонником шиповки. Дело дошло до бросания друг в друга
виртуальных перчаток и реальных номеров телефонов.
А Степану Евдокимовичу часто сниться сверкающий комплект новой
шипованной резины с ненашим названием. Хорошо когда человек сохраняет
свежее, юношеское восприятие жизни. Хотя все разочарования у него еще
впереди.
http://wwwboards.auto.ru/rusopyt/0335/109913.shtmlМатериал размещен: 27.05.2004