Суть -
только на горячую жесткий пинок с металлическим ударом по трансмиссии при включения D и R ( похоже на фон свободных ходов привода колеса и диффа - если когда то крутили колеса при включенной передаче на подъемнике от упора до упора быстро вправо-влево) .
С обычными подтыками на густой холодной ATF вообще ни в какое сравнение не лезет.
Баг выходит на свет после 15-30 минут движения в зависимости от температуры на улице- зима или лето без разницы.
Из 5 циклов N►D►N►D 4-е включения в D стабильно с пинком и ударом в трансмиссии ( по ощущениям жопомера как- будто сзади машину толкнули резко и при открытой двери видно что кузов дернуло).
Проходка c P►R►N►D не устраняет проблему, перезапуск так же. Только когда масло в коробке-моторе остынет или что-то там еще
. На холодную утром никаких траблов и пинков, чуть раскачка из-за густой вязкой атф.
Появилось тысячах на 4, ездил к ОД, скидывали адаптацию летом 1 августа 18 года - прямо сразу не помогло(пробег 4600 был), уровень проверяли перед НГ 2020 на ТО при мне, но хз какая была температура атф сканер не подцепляли - не думаю что прям сильно остыла -за час- полтора в мойке и на подъемнике.
Сейчас пробег в районе 14. И еще бывает такое в N переводишь после поездки и есть легкий клевок-качок. На других авто где ездил в N переводилась без раскачек, те крайне мягко и незаметно.
В движение есть пиночки легкие при переключении 1►2►3 в авторежиме , в тч на типтронике селектора или лепестках в пробке раздражает конкретно - что вверх до 3 передачи , что вниз, а также в авторежиме вниз при замедлении чувствуются легкие подтыки передач -как проблема 20-40 всем известная, но терпимо., а вот если тапкой в пол от злости покрутить, то авось пару-тройку раз и переключится 1-2-3 нормально и также в типтронике совершенно незаметно на лепестках переключится. А потом 100м -пару остановок на светофоре и снова эта хренотень, подтыки до 3 передачи и удар в трансмиссии с пинком при переводе D-N-D (медленно с паузой или быстро никак не влияет), в тч пока на светофоре проходка D-N-R-P и обратно в D ничего не меняет, есть металлический удар в трансмиссии и пинок раскачка кузова.
Ошибок сканером не находили при диагностике у ОД , на панели никакой гирлянды не светится и не было никогда. Машина грязи полей, глубоких луж, рыхлого снега, буксирования других ТС или прицепов, дрифта с ручником, выбоин на дороге или бордюров не видела. На холодную завел поехал с места не срывалась, обычно 3-5 мин на прогрев, зимой в мороз сначала на R держим 5-7сек, потом на N 3-5, потом D 5-10сек и отпускаем тормоз выехать с гаража, далее 2-3км в лайтовом режиме без высоких оборотов и резких разгонов.
Перерыл интернет на эту тему - на ютубе встретился ролик
с демонстрацией данного бага ( у него пробег вроде 60) Если звук громко сделать услышите этот удар в трансмиссии и жесткий пинок.
Что вычитано похожего:-спортаж/айИкс35, с завода
больной ингибитор ( он же датчик положения передач, он же позиционер), но там коробка в аварию сваливается, тк не понимает какая передача вроде (
ошибка P0705)
- Солярис-клуб - были случаи с ингибитором, симптоматика похожая , на горячую
НО уже без ошибок ударный пинок на 4ст.
Лечат модифицированным Ингибитором с усиленной пластиной в сборе(42700-3B010), тк старый парт 3В000 вроде как косячный, от t* ведет корпус и контактные дорожки, вроде так. Также на солярисах у кого-то протягивали ступицы, привода -и на горячую стуки исчезали.
-А также бывает моросит
коса с датчиком температуры коробки. (
ошибка P0713) при том бывает часто чек не зажигает, нужно лезть в параметры датчика и смотреть показания - бывает масло уже на 50* после поездки прогрето , а датчик Т* акпп выдает на сканере допустим -5*(что в допуске по алгоритму работы, поэтому чек не горит, НО не соответствует действительности- отсюда и нарушение корректной работы соленойдов)
Датчик t* акпп ,как понял, есть отдельно- 46386-3B900FFF (по каталогу с завода был 46386-3B000), но не у всех модификаций акпп A6GF1- у меня по вину элькатс дает шлейф в сборе с верхним разъемом 46307-3B650.
Так же на Рио 17-19гг датчик неразъемный от электрокосы акпп (замена только с демонтажем гидроблока)
Вроде даже есть TSB на эту тематику , нормальный спец ОД видит что можно без демонтажа гидроблока подкинуть только датчик там где он разъемный с основной электро косой проводки.
Соренто-клуб тоже на этой коробке имеет головнячек
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=183&t=17307&sid=a8804d9b2e3d2b4d594f88284537d92e&start=135#wrap