вот,что нашел на одном из форумов по теме хранения открытой канистры с маслом:
http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Board=premium_motor_fuel&Number=446162&page=0&fpart=2там:
При хранении масел в контакте с воздухом (открытая канистра и тп.): снижается щелочное число, меняется вязкость, меняется испаряемость, накапливается влага, идут легкие окислительные процессы. Присадки выпадают в осадок частично или полностью. Это минимум, что меняется. Неправильным хранением можно запороть любое самое хорошое масло.
Для лучшего хранения необходимо использовать герметичную! сухую! и лучше непрозрачную! тару. Пластиковые канистры вреда маслу не наносят. Так что и пластиковые бутылки не должны. Хранение должно поддерживаться в оптимальных условиях: отсутствие перепадов влажности и перепадов температур и яркого солнечного света. По своему опыту могу сказать, что за 2-3 месяца хранения в открытой таре ничего криминального не случится. Лучше конечно использовать стеклотару.
Гарантированный срок хранения масел - 5 лет со дня производства (дата производства обычно нанесена на дне канистры). Эти сроки подтверждены многочисленными исследованиями НИИ 25 МО РФ. Правила хранения достаточно просты: тара должна храниться в сухом проветриваемом помещении и быть герметично закрытой. При хранении не допускаются резкие перепады влажности и температуры. Абсолютно исключается хранение открытой тары. Если у Вас в наличии 4 или 5 л канистра масла "на долив", старайтесь всегда закрывать ее пробкой и хранить в сухом гараже.
http://www.mannol.su/text/faq/18.htmlА вот с форума
http://forum.3dnews.ru/showthread.php?t=91814 , специально для Хулиган:
ТАК, КАК ЧАСТО ДОЛЖЕН Я МЕНЯТь МАСЛО?
Я уже сказал: Вы никогда не можете менять своё моторное масло слишком часто. Чем чаще Вы меняете масло, тем дольше прослужит двигатель. По поводу замены ведутся целые дебаты в нете: когда - главный вопрос. Производители авто говорят: каждые 10 000 км или около того. Какой-нибудь типчик, владеющий классическим автомобилем скажет - каждые 5 000 км. Дядя СЫрОжа, со зловонным запохом перегара, который ведет грузовик, скажет что он никогда не менял масло в своем автомобиле.
Факт в том, что большое количество воды произведено в процессе сгорания. В зависимости от износа мотора, часть этой воды уходит в картер. Если у Вас есть хорошая система вентиляции картера, вода удаляется быстро, но даже в этом случае, в холодную погоду, образуется конденсат. Вода не обладает смазывающими качествам, напротив, вода растворяет нитраты, сформированные в процессе сгорания. Если химия не врет, то конденсат в масле будет путешествовать по двигателю вместе со смесью Азотной (HNO3) и Азотистой кислот (HNO2)!
Двигатель переносит высокий износ не только при запуске и прогреве, он также страдает от последующей коррозии во время нормальной работы.
К чему я хочу привлечь внимание: оптимальное время для смены масла связано со многими факторами, среди которых пробег один из наименее важных в большинстве случаев.
Вот мой выбор факторов, влияющих на смену масла:
1. Число холодных запусков (больше конденсата в холодном двигателе).
2. Окружающая температура (как долго надо прогревать, чтобы остановить формирование конденсата).
3. Эффективность вентиляции картера.
4. Уровень износа двигателя (износ колец на поршнях усугубляет проблему).
5. Точность карбюрации (смесиобразования) во время прогрева (дополнительный нагар).
6. Пробег.
Вероятно можно придумать формулу, включающую все факторы. Однако, 1, 2, и 3 пункты я назвал бы главными. Пункты 1 - 3 должны рассматриваться вместе, так как число "холодных" запусков в Дакаре летом не сопоставимо с равным числом запусков проводимых в Мурманске в январе. Эффект в любом случае будет изменен тем, сколько смеси просачивается "мимо" поршней. Что нам надо знать, так это масштаб и продолжительность начального периода конденсирования. При прочих равных условиях, это укажет, сколько конденсата будет произведено, и я предположил бы, что это определяет, когда пора сливать старое масло.
Вентиляция Картера, copyright dimman
Это - извлечение дымов и газов из картера. От эфективности вентиляци картера и зависит сколько раз в год вы будете менять масло.
Беря в рассмотрение все вышеуказанные факторы, я предпочел бы полностью игнорировать пробег и менять масло три раза в год - в ноябре, феврале и мае. Переместите месяцы согласно "суровости" вашей зимы. Средний семейный автомобиль пробегает приблизительно 20 000 км ежегодно и 2/3 этого пробега будут в период май - ноябрь. В конце этого периода автомобиль, примерно, достигнет рекомендуемого пробега замены масла. Но все "покрытые" км - при разумных температурах, включая длинные пробеги в хорошую погоду. В период ноябрь - февраль авто может пройти 3 или 4 тысячи км, все при низкотемепературных пусках и коротких пробегах. К маю, вероятно, режим эксплуатации не сильно изменится.
Я не знаю, как далеко Вы ездите, где Вы живете, стиль Вашего вождения или чего - нибудь еще, поэтому я не могу сказать Вам, что является правильным для Вашего автомобиля. Лично я (Chris Longhurst), менял масло на моей Audi Coupe 1985 каждые 8000 км. Авто проделало 240000 км, когда я продал его, компресия была в полном порядке и мотор не потреблял масла. Оптимально - это 7500-8000 км.
Отсебятина
У меня есть друг. Большой любитель автомобилей. ОН МЕНЯЕТ МАСЛО ВМЕСТЕ С АВТОМОБИЛЕМ. Автомобили меняет раз в год. Его отмазка по поводу замены масла: "Это на скорость не влияет!".
В роководстве по эксплуатации авто можно найти через какой период надо менять масло. В грамотно написанном руководстве указывают пробег и время. Пример: менять через каждые 10 ткм или раз в полгода - в зависимости от того что наступит раньше. Если за полгода авто не успело намотать 10 ткм - масло надо менять. Причина - в масле конденсат, окислы и другие вещества "плывущие по течению". Если за полгода на одометре набежало 30 ткм - значит масло надо было менять 3 раза. Причина - масло теряет смазывающие свойства от интенсивной эксплуатации. Производители масел пишут: ЭТО МАСЛО МОЖЕТ ПРОБЕЖАТь 30 ТКМ (40 ТКМ ... МИЛьЁН...), а мелким трудночитаемым шрифтом, на канистре, пишут "масло надо менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля".
Первыми, большими интервалами замены масла, стали страдать концерны PSA и VAG. Их догнали BMW и Daimler-Chrysler, стали подтягиваться остальные. Масло меняют по программам long life (длинная и долгая жизнь) раз в 20 - 30 ткм. Конечно, любой каприз за ваш счет. Стоимость ТО и расходников увеличилась. Мой друг, на Ford Focus II 1.6 TDCI (дизель от Peugeot), заплатил за замену масла, воздушного фильтра и маслянного фильтра - 190€. Масло стоило 80€ (0W30), при цене в магазине 50 €. Зато с чистыми руками. Следующий визит черз 20 ткм.
У некоторых производителей LL - опция. Доплатил, получил длинную жизнь. Правда про Фокус поговаривают, мол машинка на один раз. Не ремонтопригодна. Не проверял, не знаю. Вопрос по программе LL от BMW тоже поднимался: "ответчики" предлагали менять масло между регулярными ТО. И фильтр тоже.
В последние годы некоторые модели автомобилей оснащаются системами, которые информируют о необходимости заменить масло. В большинстве случаев учитывается просто-напросто количество пусков двигателя.
__________________
Намёк понял?
Разъясни товарищу.