Есть небольшой скол на двери (жена об заборчик ударила). Купил на кунцевском рынке кисточку - намешали в тюбик наподобие краски для ногтей. Как теперь этот скол закрасить? Вроде бы обезжирить надо, а чем?
Ещё царапинка есть в пару сантиметров в центре задней правой двери - камешком. Будет ли краску заметно в этом месте или она подсохнет и сравняется с заводской?
Цвет - чёрный (1K).
За 20 лет обладания различными автомобилями сколы всегда подкрашивал по следующей методике:
- проверять нужно машинку на предмет повреждений ЛКП каждый раз после дальних поездок. Именно во время них чаще всего кузов принимает на себя "удары судьбы" в виде мусора с дороги. Для чего нужно тщательно вымыть машину и "промокнуть" влагу с поверхности кузова;
- подобрать в любом из магазинов косметики похожую ремонтную эмаль в виде тюбика с кисточкой. Сейчас это можно заказать и через дилера. Тогда гарантируется 100% попадание в цвет;
- купить баллончик с бензином для зажигалок, потому как БР-1 (в простонародье бензин "галоша") лучше всего подходит для обезжиривания ЛКП в районе скола. Растворители попутно испортят ЛКП, от уайт-спирита толку нет, это тонко очищенный керосин. Если найдете в продаже 0,5 л именно БР-1, это то, что вам нужно;
- любым тампоном, смоченным в БР-1, обезжирьте место скола, дайте подсохнуть. Лучше использовать ткани без ворса, они могут ворсинки оставить по краям скола;
- тщательно перемешайте содержимое флакона с ремонтной эмалью, после чего аккуратно оставьте на кончике кисточки как можно меньше краски и попытайтесь не дрожащими руками каплю краски с кисточки "влить" в скол;
- дайте подсохнуть минут 5 слою и нанесите еще один, снова дайте просохнуть уже порядка 10 минут, после чего нанесите третий слой. Разумеется, речь идет о малых капельках, не переборщите, потом удалить лишнюю краску можно только снова через процедуру обезжиривания и как можно быстрее, иначе получите "ляп" вокруг скола;
- после третьей попытки у вас должна получиться ровная с краями скола поверхность или чуть выступающая линзочка. Страшного в этом ничего нет, поскольку эмаль подсохнет окончательно, растворитель из нее испарится и место скола станет заметно только при тщательном осмотре. Все это применительно к краске, что на 100% попадает в цвет. В остальных случаях будет видна линза с другим оттенком. Но это все равно лучше, чем расцветающая со временем роза под ЛКП.
В принципе, если ЛКП повреждено только до грунта, такой метод подкраски позволит сохранить ЛКП не на один год. Даже если скол получили до металла, немедленное подкрашивание ремонтной эмалью можно выполнить и без грунта. На практике подкрашивал сколы до 5 мм в диаметре, когда обнажался металл, а не грунт - скол ЛКП все равно в этом месте не "зацветал".
Чтобы этих роз не было, ремонтируйте таким образом сколы ЛКП как можно быстрее.
Разумеется, если прозевали и пошла ржавь, тут уж не обойтись без преобразователей ржавчины, грунта и только потом краски. Но это уже другая история, которая требует терпения и навыков маляра...