Вопросы эксплуатации > Diesel
Детонация при выключении зажигания ... у всех?
ПАН:
--- Цитата: tunec от Сентябрь 03, 2008, 18:21:52 pm ---гыгыгыгыгыгы...
ДЕТОНАЦИЯ — распространение пламени по горючей газовой взрывоопасной смеси, при котором фронт пламени перемещается за счет самовоспламенения сжатой несгоревшей смеси в ударной волне, двигающейся перед зоной реакции. Реализуется со сверхзвуковыми скоростями. Характерным признаком Д., отличающей ее от дефлаграции, является ударная волна, в которой возникает резкое повышение давления и температуры, приводящее к инициированию горения в слое шириной до 1 см. От слоя к слою передается импульс сжатия без участия теплопроводности.
Да вы че!!! это же фишка дизеля! Он же работает не поджигая топливо, а его взрывая сжатием! выключив зажигание ты прекращаешь подачу топлива. Но оно же не мгновенно прекращается! Остатки всегда есть! Да и как сказал nikvas маховик за секунду не остановить... Вот и получается остаточная детонация до тех пор, пока не станет недостаточно топлива чтобы достичь нужной температуры. Ну или пока маховику не перестанет хватать энергии на это самое сжатие до температуры возгорания...
помню как в "молодости" на полях в самое летнее пекло работнички колхозов трактора глушили :) так они еще до минуты работали. прям как турботаймер :) правда техника с тех времен шагнула баааальшим рывком вперед.
п.с. А еще однажды на вскипевшем москвиче наблюдал работу ака дизель: около 20 секунд захлебываясь и работал без зажигания! С друганом угорали от смеха, пытаясь придумать как его все-таки заглушить...
--- End quote ---
Так на бензиновых движках это и называется ДИЗЕЛИНГ... Перегретый или на низкооктановом никак не заглохнет, свечи зажигания раскалены, смесь загорается без искры:_)))))
engin_r:
Но вот только этот вот ДИЗЕЛИНГ и "фишка дизеля" к дизелю никакого отношения не имеют вообще. Так что подведя резюме всему праведно и нет сказанному, скажу, что верно написал nikvas.
Никакой детонации в дизеле нет. Не путайте ламинарное самовоспламинение рабочего тела от сжатия с детонацией - спонтанным и хаотичным взрывом топливо-воздушной смеси(ТВС) и с калильным зажиганием - поджигом ТВС от перегретых(раскаленных/перекаленных) частей камеры сгорания в бензиновом двигателе.
А что у нас? Причиной кратковременного дергания двигателя(дизеля)после его останова является высокая масса и инерционность вращающихся масс(кривошипно-шатунного механизма+поршней) плюс высокая степень сжатия в дизеле. Это чисто механические, нормальные колебательные процессы в дизеле. Метод борьбы с ними только один - конструктивный. Должны быть в идеальном состоянии все опоры двигателя - обычно на дорогих авто это гидроопоры с демферами, а не простые резиновые подушки; должна быть правильная жесткость всего подвеса мотора и подкапотного пространства; а также спец меры в виде демферов крутильных колебаний на шкивах и маховиках мотора.
С износом опор мотора это секундное(не более) "колбасение" мотора будет только усугубляться.
Заводите и глушите мотор только на ХХ(без "газа") и с выжатым сцеплением и не заморачивайтесь...
ПАН:
ЕНДЖИН-СИЛИЩА!!!! РЕСПЕКТ!!!!
Dr. alex:
--- Цитата: engin_r от Сентябрь 05, 2008, 00:52:08 am ---Заводите и глушите мотор только на ХХ(без "газа") и с выжатым сцеплением и не заморачивайтесь...
--- End quote ---
Э... А можно аналогичный совет владельцам автомобилей с "автоматом"? lol
engin_r:
--- Цитата: Dr. alex от Сентябрь 05, 2008, 10:32:28 am ---
--- Цитата: engin_r от Сентябрь 05, 2008, 00:52:08 am ---Заводите и глушите мотор только на ХХ(без "газа") и с выжатым сцеплением и не заморачивайтесь...
--- End quote ---
Э... А можно аналогичный совет владельцам автомобилей с "автоматом"? lol
--- End quote ---
:) ... а на "автомате" все это автоматом происходит :)
На МКПП просто если не выжать сцеп, то к вращающейся массе частей ДВС добавится масса участвующих в процессе элементов трансмиссии, тем самым увеличивая болтанку/колбасение/детонацию/дезелилилинг/впрыскинг/микровзрывинг/маховикунилинг и тем самым радостно приближая неизбежную смерть опор/подушек/подвеса двигателя...
%)
Навигация
Go to full version