Добрый день!
Вот и я поборол металлический "дизельный" стук в моторе.
В общем сначала: Купил машину 5 месяцев назад (2007г, CEED SW, 1.6, с пробегом около 125000 км).
При покупке специалист смотрел машину, сказал, что все норм, только клапана стучат, типа фигня, легко регулируется. Ездил 5 месяцев, стук усиливался, многие спрашивали: "у тебя что, дизель?". Решил ехать к официалам, выкроил время (так как машину надо на 2 недели оставлять), записался и приехал. Теперь по делу:
При приемке моторист послушал мотор сказал, что очень похоже на увеличенные зазоры клапанов. Объявили - работа 2000 (замер зазоров, снятие распредвалов, снятие толкателей, заказ и замена), запчасти (толкатели) 100р. шт., оставил машину.
На следующий день звонят, говорят что все, кроме одного, укладываются в норму, но из-за одного стучать так сильно не может. Посмотрели ГРМ и нашли проблему. Цепь провисает, не работает натяжитель. Приговор замена натяжителя и заодно цепь с направляющими. Работа 3000 , запчасти 9100р., ждать з/ч 2 недели. Так объем разбираемых частей по сути один, то в 3000 вошла и регулировка клапана.
Запчасти пришли раньше, через 4 дня уже забирал машину.
При приемке не узнал. Думал заглушенная стоит. С закрытым капотом тихо работает, ну как обычная подержанная машина, без одиночных металлических стуков. Утром на холодную правда немного постукивали, после прогрева уже тихо.
Моторист еще сказал, зазоры смотрели по максимальному допуску, т.е. на впуск допуск 0.10 -0.30мм, искали только те, что больше 0,30. По хорошему все должны быть одинаково в 0.20 настроены, тогда бы вообще ничего не слышно было.