Для того чтобы не было слышно цепи 30 лет назад придумали зубчатый ремень. С тех пор однозначного ответа что же лучше: сиюминутный комфорт или долговременная надежность так и не нашли. Например тот же сид 2 л.- ремень, 1.4, 1.6- цепь. Цепь не может быть бесшумной, потому что она железная и попросту скользит по натяжителю. Непонятно почему нельзя сделать натяжную звездочку по типу натяжного ролика для ремня? Наверняка есть какая-то проблема. Привод натяжителя гидравлический, потому такая зависимость звука от масла. Холодное-горячее, густое-жидкое, новое-старое.
Теперь мое мнение о клапанах. В моторе без гидрокомпесаторов, пока он не прогрет их должно быть слышно. Зазоры-то увеличены, по мере прогревания клапан расширяется и зазор уменьшается. Мы просто привыкли к гидрокомпенсаторам , ременному приводу ГРМ и прислушиваемся к любому постороннему , как нам кажется, шороху.