Проездив не продолжительное время на чипе евро 4 от Паулюса, решил перешиться на евро 2, с удалением катализатора и установкой внутриколлекторного пламягасителя. Оговорюсь сразу: жалоб на катализатор у меня не было, и предпосылок для удаления его тоже. Я полагаю, что он проходил бы как минимум еще столько же, а то и более, НО: основными причинами для меня стали: рано или поздно данный вопрос придется решать (и не хотелось бы оказаться не подготовленным к нему материально, тк дело это затратное, не хочется столкнуться с этим где нибудь в "поле").
Итак имеем:
CEED FL 2010 хэтч, пробег 85 500км, топливо 92экто Лукойл.
Поездив по мастерским, средний ценник обрисовался: 2500р снятие/установка коллектора, 1500р сварочные работы. Пламягаситель 1400-2000р.
Пламягаситель был куплен MG-Race (спасибо за доставку Андрей Александровичу), стоимостью 1400р. Манагеры эмджи тщательно подбирали по вину, и даже прислали на мэйл фото коллектора убедиться таков ли )
В итоге подумав, решил все делать самостоятельно, 4 тыщи все же не лишние.
Суббота: гараж+дача.
При снятии коллектора ОЧЕНЬ не хватало ключа на 18 (2 гайки к резонатору) и ключа на 22 со срезанным боком (для выкручивания 1-й лямбды), но это нас не остановило ) с помощью подручных средств, примерно за час все было демонтировано, и свезено на дачу, где было заготовлено: сварка и болгарка (в гараже у нас нужно оплачивать работу сварки и договариваться по времени, иначе - штраф).
Вот состояние катализатора после вскрытия:
практически все идеально, за исключением рядом с центром 2-х темных пятнышек.