Решил еще раз встрять в дебаты, в принципе мы уже тут горячо пообщались с
7sania, посему хотел бы еще раз расставить точки над "i", точнее попытаться сделать это.
Итак,
1. Бывает заводской ксенон, установленный и сертифицированный на заводе.
2. Бывает ксенон, установленный владельцем самостоятельно. При этом, если нет желания гордо именоваться "колхозником", то он должен а) иметь четкую светотеневую границу б) иметь омыватель в) иметь автокорректор г) иметь световую температуру 4300К, по крайней мере, в Европе другая официально НЕ применяется.
3. Предпоследнее требование, присутствовавшее в ГОСТе Р 51709-2001
было упразднено в п. 4.3.2.2 в прошлом году и вступило в силу с 1 января 2008 года. Если нет доверия к данной ссылке, то есть предложения ознакомиться с ней непосредственно с
сайта Федерального Агенства по техрегулированию и метрологии, но для получения доступа нужна регистрация.
4. Для обеспечения условия формирования четкой светотеневой границы, необходимо, чтобы устанавливаемые газоразрядные лампы типа D2S работали в паре с собирающей линзой (т.н. "линзованные"), либо если линз нет, то необходимо использование лампы типа D2R (для обычной, рефлекторной оптики). Последние лампы имеют специальную светопоглощающую маску. Подробности можно почитать
здесь, а также
здесь. Собственно, так выглядят сами лампы:
D2S и
D2R.
Таким образом, если владельцем авто при установке ксенона выполнены пункты (а), (б), а пункт (г) не превышает значения 5000К, при этом фары отстроены по прибору (ну или если кто привык, то по специальным шаблонным линиям на стенке гаража), то это - цивилизованный, ксеноновый свет. По хорошему, с ним и ТО легально можно бы было пройти, было б только одобрение на него для данного ТС, но его, разумеется, нет.
При несоблюдении любого из этих пунктов - "колхоз", мешающий другим участникам движения.
Собственно, всем этим хотел еще раз подчеркнуть, что никогда не соглашусь с безосновательным утверждением из двух слов: "ксенон-зло". Это что-то из разряда "windows mustdie - linux forever". Также, не соглашусь с тем, что правильный ксенон - исключительно тот, что с завода, а остальное - "колхоз". Как я уже показал выше, есть требования к ксеноновому свету, которые позволяют и самому водителю чувствовать себя комфортно, и при этом не вредить другим водителям, достаточно лишь соблюдать эти требования.