Хорошо, пойдем от обратного.
Предположим ввели такое понятие в ПДД и КоАП. Едешь ты такой за рулем, и тут тебя нагло подрезает Мерседес за 10.000.000 рублей. Опасно? Да. Неприятно? Да. Тут откуда не возьмись выпрыгивает (НЕ ГАД, А ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ!) гаец, и штрафует водителя по новому закону на 100.000 рублей (это всего навсего 1/100 от стоимости авто).
Едешь дальше, и через километр тебя еще хлеще режет ара-жыгуль системы "шаха" стоимостью 10.000 рублей. Менее опасно? Нет, более. Менее неприятно? Вряд ли. Так почему он должен меньше заплатить? Нет денег? Тогда пусть продает машину, квартиру, дачу, почку.
Вот как тебе объяснить...
Постараюсь еще раз.
Сейчас уравниловка. И водятел на мерине, и "нищий пенсионер" на копейке платят одинаково (ну, должны платить). Но, сам понимаешь, что для владельца мерина 5000 руб. за встречку - фигня (в рассуждения о том, что за рулем наемный - не начинаем). А для пенсионера эта пятихатка - четверть пенсии. И когда начинается речь про увеличение штрафов - то "либералы" начинают визжать, что кровавый режЫм снова начинает обирать бедный люд, забирать последнее и т.д. и т.п. (полный перечень визгов - смотри на помойках типа "новой газеты" и уха мацы)
Сейчас стали говорить о том, что б уйти от социальной несправедливости. Раз ездишь на мерине - плати штрафы (за нарушения) сообразно стоимости этой самой машины. Ибо платить от дохода (как, например, в Финляндии) - бесполезно. За рулем меринов - безработные рауфики.
Так что штраф, привязанный к стоимости автомобиля - он, на мой взгляд, наиболее справедлив.
А на счёт того, что, мол, теперь на копейках начнут по встречкам рассекать и т.д. и т.п. - не забываем, что есть такое понятие, как повторное нарушение - с соответствующим повышающим коэффициентом.
(мерин, копейка, встречка и т.д. - условно-обобщенные понятия, а не конкретные машины и нарушения. А то начнется - копеек почти нет, а мерины бывают всякие)