Прочитал весь пост. Немного удивлен.
1. На комплектациях Prestig и Premium (те, которые с роботом DCT) установлена cистема помощи при трогании на подъеме (HAC), возможно на других комплектациях тоже есть, не проверял. Так вот, тот у которого слышны были стуки на съезде со МКАД - это и есть система HAC. При условии начала движения горку датчики чувствуют наклон автомобиля и задерживают на пару-тройку секунд зажатыми тормозные колодки после того как Вы отпускаете педаль тормоза и переносите на педаль газа, т.е. в момент нажатия на газ на долю секунд происходит одновременное зажатие колодок и вращение колес в перед, отсюда и звук (стук, скрежет). Аналогичный звук можно услышать если вытянуть ручник и в момент трогания на ровном месте его отпустить. Кстати, система HAC работает также при условии, если авто стоит в направлении с горки, а тронуться надо задним ходом (в горку).
2. Робот DCT - Dual Clutch Transmission, что в переводе означает трансмиссия с двумя сцеплениями. Данная DCT с 6-ю передними передачами и 2-мя сухими сцеплениями. Принцип работы очень прост: при переводе селектора из положения "Р" в положение "D" механизм переключения включает сразу 2 (две) передачи, 1-ую и 2-ую, да одновременно, оба сцепления выжаты, при отпускании педали тормоза происходит "отжатие" сцепления на 1-ую передачу и автомобиль трогается, при этом второе сцепление остается выжатым (это для тех кто очень переживает за выжимной))). Далее при наборе скорости происходит выжим первого сцепления и отжим второго с уже включенной 2-ой передачей, в этот же момент происходит включение 3-ей передачи вместо 1-ой на первом сцеплении, и готова при наборе скорости моментально пойти в работу, когда машина едет на 3ей передаче 4-ая уже включена, ток выжато соответствующее сцепление, и так далее на всех передачах. Т.е. общими словами: включено всегда постоянно 2 передачи, но выжато одно из сцеплений. Такой принцип работы разработан для ускорения переключения передач в отличие от робота с одним сцеплением, где при выжатии сцепления механизм тратил время на выключение одной передачи и включение другой.
Так вот, конструкция этих сцеплений существенно отличается от всем нам традиционного сцепления на МКПП, не думаю, что разработчик допустил-бы работу по такому принципу с традиционной конструкцией выжимного подшипника.
Представте ситуацию, Вы совершаете дальнюю поездку (1000-1500 км), крейсерская скорость составляет порядка 100-120 км/ч, т.е. автомобиль в основном едет на 6-ой передаче, в свою очередь 5-ая включена и выжато соответствующее сцепление, при этом происходит неравномерное расходование ресурса выжимных подшипников! Представили? Не думаю, что концерн KIA допустил бы такую ситуацию и давал гарантию 5 лет или 150ткм на этот самый робот DCT!
Теперь для тех, у кого установлена система автоматического останова двигателя в пробках (встречаются на авто с кнопкой старт/стоп): Эта система относится к экономии топлива и экологическим фишкам, но не как не к работе робота! Принцип прост, Вы едите, вдруг пробка/долгий светофор, нажимаем на тормоз, держим, через некоторое время авто глохнет, как только нажимаем на газ авто заводится и продолжает движение. ВСЁ.
Теперь для любителей попереключать селектор в пробках/светофорах в положения "N" или "P": смысла в этом никакого нет, как уже написал выше: одно сцепление всегда выжато, т.е. Вы возможно таким образом экономите ресурс первого сцепления, но экономия ресурса второго сцепления в таком случае Вам неподвластна. Настройки коробки таковы, что при удерживании педали тормоза в течении 10-15 секунд , когда селектор находится в положении "D" и скорость автомобиля равна 0 (нулю) происходит выключение и 1-ой и 2-ой передачи и отпускаются оба сцепления, т.е. по сути и есть положение "N" нейтраль. Это можно заметить по стрелке тахометра, кондиционер при этом должен быть выключен. В момент отпускания педали тормоза автоматически включается программа "D" драйв, и Вы поехали. "P" от "N" отличается только тем, что в положении "P" включен механический блокиратор вторичного вала коробки, в следствии чего и заблокированы ведущие колеса. И как указано в инструкции в положениях и "P" и "N" отсутствует механическая связь между двигателем и коробкой, т.е. обе передачи выключены, оба сцепления отжаты - прямое соответствие положение ручки переключения на авто с МКПП. О чем также в этом смысле указано в инструкции: "относитесь к DCT как к традиционной МКПП".
Подводя итоги, не бойтесь покупать ceed с DCT, это отличная, продуманная трансмиссия последнего поколения, ставится на пред и максимальные комплектации, в совокупе со 135 сильным двигателем Вы получаете отличную динамику. Расход топлива такой компоновки приятно удивляет, и почти соответсвует заявленному производителем, чего не скажешь про AT. Могу смело заявить, что разница составляет порядка 2вух литров на 100км, если не больше. И только KIA дает гарантию 5 лет и 150ткм пробега на свой робот.