Согласен, ссылка не совсем свежая. Кстати, ИМХО зря оттуда убрали пояснение по поводу того, что с какой стороны можно пересекать. Все было предельно ясно, сейчас же благодатная почва для всяких домыслов. Выдергивание фразы все-таки имело место, или, если хотите, расширение ее смыслового значения. Для того, чтобы объяснить, вернемся немного раньше, до начала обгона. Ссылки будут на действующую редакцию ПДД, с последними изменениями от 19.04.2008. Сразу оговорюсь, что рассматривается дорога, оформленная по ГОСТам, а не пьяным гаишником и разметчиком.
Итак, классический случай, едем мы по загородной дороге, обычная двухполоска. Сначала идет прерывистая, тут мы и едем. Забегая вперед, там начинается разметка
1.6 (предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11). Не догадываетесь, зачем вообще нужно это предупреждение?
А после нее
1.1 (разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; границы проезжей части, на которые въезд запрещен). Если подумать о ее назначении, получается, что она нанесена не в чистом поле, а там, где нахождение на ней опасно, то есть, повороты, выезды, съезды и т.д. Смысл слов "границы полос движений" и "границы проезжей части..." прямо говорит о том, что пересекать ее, то есть выходить за границы запрещено. К этому еще вернусь. Как правило, такая разметка рисуется в местах, про кторые говорит п. 11.5 ПДД (обгон запрещен ,,, в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения, другие подпункты тоже подходят, там просто все очевидно).
Или после 1.6 может быть
1.11 (разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону). Смысл фраз "перестроение разрешено только из одной полосы" и "движение разрешено только в одну сторону" ИМХО тоже предельно ясен. Пересекать ее со стороны сплошной запрещено в любом случае. Или есть сомнения в трактовке этих пунктов?
Будем считать, что факт того, что возвращаться через сплошную можно, опровергнут. Поспорить можно с гаишником, судьей, с кем угодно. Только, если мои слова не убеждают, прежде найдите юриста, которому вы доверяете и побеседуйте.
Так вот, едем мы вдоль обычной прерывистой и решаем пойти на обгон. Предполагается, что водитель должен знать, что значит разметка 1.6, 1.1 и 1.11. и про п. 11.5 ПДД. Мы смотрим вперед, на встречке машин нет. Нормально, теперь мы обязаны посмотреть на разметку. Повторюсь, нормальная разметка видна далеко, если мы не можем ее рассмотреть на достаточном расстоянии, то вопрос или к ее качеству, или к внимательности, или к зрению водителя. Тут два варианта. Или мы видим, что сплошной впереди нет и без проблем обгоняем, или видим сплошную и ждем.
Если мы по каким-то причинам не видим разметку и уже пошли на обгон. Как ни крути, в процессе обгона 1.6 все-таки мы должны заметить, хотя бы уже перед колесами. Тут водитель уже должен или понять, наконец, что скоро сплошная, или уже увидеть ее. Вот тут как раз он вспоминает про пункт 11.4 ПДД, который обязывает его вернуться после обгона в свою полосу, и должен сделать выбор, как он туда будет возвращаться. Если он не хочет нарушать, то или завершит обгон до сплошной, или притормозит и не будет обгонять. А если он решит вернуться через сплошную, то должен осознавать, что делает это вразрез с разметкой 1.1 или 1.11. Да, ПДД обязывают вернуться, но не обязывают завершать неправильно рассчитанный обгон с нарушением.
Это все в идеале. А наши российские реалии позволяют и немного пободаться в суде. Разметку плохо видно - судитесь с теми, кто за дорогу отвечает. Нанесена в местах, где в ней надобности нет - туда же. Увидел, но немного не успел - не превышай скорость, длина 1.6 как раз должна наноситься с расчетом на разрешенную в этом месте скорость.
Если же руководствоваться другими принципами, то получится, что выехав для обгона через прерывистую линию, превратившуюся в процессе обгона в сплошную, я уже не могу вернуться на свою полосу и должен пилить по встречке пока сплошная не кончится.
Первая часть верная. Вторая нет. Надо не пилить по встречке, а вернуться до сплошной. А если руководствоваться вашими принципами, то можно вырулить на встречку перед самым началом сплошной и пилить по ней, пока обгонять будет кого