Доброго времени суток, уважаемые соклубники.
Хочу Вам рассказать небольшую историю, которая со мной приключилась практически разу после покупки новенького KIA Ceed JD. Уверен, что подобных случаев сплошь да рядом, но очень уж хочется выговориться, и предостеречь потребителей опираясь на мой личный опыт.
В конце ноября 2014г. я успел урвать один из последних сидов в комплектации Premium буквально до начала ступенчатого повышения цен. Наверняка, многие помнят, когда автомобили находились в отстойниках дилерских центров в ожидании неизвестности от представительства KIА по поводу предстоящих цен в результате скоротечного обвала рубля в стране. Я успел приобрести автомобиль буквально на несколько дней ранее и был весьма доволен сложившейся ситуацией по выгодному приобретению автомобиля.
Радости моей не было предела, пока не начали выскакивать различного рода недостатки – от мелких до, по-моему мнению, неприятных и интенсивно развивающихся.
Уже с начала 2015г. (именно тогда я стал ездить по трассе, до этого тошнил в режиме пенсионера по городу в пробках) я не мог справиться с настройками рулевого управления.
В течении эксплуатации я 5 раз делал сход-развал в различных дилерских центрах, но так и не смог вывести рулевое управление до идеала. Да, гарантия в данном случае – не гарантия (это убеждение в меня втолковали сотрудники дилерских центров KIA, в том числе и продавец), т.к. регулировочные работы оплачиваются отдельно. Ну да Бог с ними – я забил и свыкся, но заказ-наряды приберег, и как оказалось не зря.
Так же за все это время по гарантии мне поменяли стекла, уплотнители, руль, подлокотник, водительское сиденье, подогрев пассажирского сиденья, дополнительный стоп-сигнал (при этом пришлось снимать пятую дверь моего ХБ), дважды меняли антигравийную пленку, щетки стекло-очистителя – но все это мелочи, бремя которых на себя взяли добросовестные дилерские центры KIA неподалеку от моего места жительства (без геморроя и заморочек, за это спасибо), и по этим же позициям я получал отказ в гарантии от недобросовестного продавца.
Да, про продавца… В феврале 2015г. я обратился к нему с обнаруженным мной недостатком по ЛКП.
РИСУНОК 1 На заднем левом крыле в месте стыка с бампером просто отвалился кусок краски, а вокруг поврежденного участка были видны сильные вкрапления инородных предметов под краской (на засвеченной фотке плохо, но видно), да и по характеру повреждения видны какие-то пузыри. По моему мнению, однозначно - это заводской дефект ЛКП. Это я и пытался втулить продавцу. Не сразу, и поводив жалом вокруг автомобиля, развесив мне лапшу на уши о том что это может быть и эксплуатационный дефект (камни, щебень и тд.)... Короче - предложили сделать по гарантии, сославшись на решение КМР (об этом напишу чуть позже).
Сделали локально. Площадь локальной окраски равнялась ~10кв. см., при этом были заметны следы перехода и тд. Выразив свое недовольства по этому поводу, меня как лоха как-то быстро препроводили к выходу, ну а я и согласился, получив очередную порцию лапши, намотанную на свои лапухи. Дурак, что скажешь.
В мае 2015г. все что покрасили локально снова отвалилось. Разборок не было, а автомобиль быстренько приняли на очередной гарантийный ремонт. За полтора дня мне умудрились покрасить половину заднего крыла, при этом оставив следы перехода ЛКП на границах излома ремонтируемой детали. При недостаточном освещении сразу не заметил. Ну да ладно – эксплуатируем дальше.
В августе 2015г. имеем практически точно такую же картину.
РИСУНОК 2 Но при этом краска уже отваливается слоями. Пообщавшись с продавцом, он же дилерский центр KIA – они посылают меня нахер, сославшись что это банальный СКОЛ. Меня такой ответ не устроил и я потребовал у них официального отказа. Все сотрудники этого ДЦ разбежались как тараканы, оставив нас с автомобилем в гордом одиночестве. Я на месте написал претензию, но и принимать ее никто не хотел. Ни один сотрудник, находившийся в ДЦ не принял мою претензию. А один из них даже сказал: «Прости, я не могу, меня сильно оштрафуют». Так же мне отказали в выдаче заказ-нарядов и актов сдачи-приемки по предыдущим гарантийным работам. Остался очень неприятный осадок, меня сильно оскорбил поступок данного дилерского центра.
Далее я написал обращение в КМР, который так и не принес желаемых результатов. КМР полностью перевел все стрелки на инженера по гарантии, мол если он принял решение, то так тому и быть. Ну и идите в жопу, подумал я.
Настрочил печатную претензию с требованиями безвозмездно устранить недостаток, в противном случае сделать отказ в гарантийных работах, ну и выдать заказ-наряды с приемо-сдаточными актами. Отвез. На сл. День получил телеграмму с приглашением провести проверку качества. Ок.
При составлении заявки на ПК мне пытались подсунуть дополнительный заказ-наряд для оплаты услуг по осмотру автомобиля. Проверка качества проходила в присутствии трех некомпетентных, а точнее заинтересованных в выдаче мне отказа, сотрудников. Предмет спора они рассматривали в электронный микроскоп. А вот копию заявки на проведение ПК мне отдавать не хотели до тех пор, пока я этим ребятам не оплачу 300 рублей. В итоге отдали бесплатно. Вот же черти… Отчет о проведенной ПК был готов лишь спустя неделю, за которой мне предложили подъехать и расписаться.
Я уже без сомнений понимал, что будет отказ с вероятной для меня причиной – скол. Так оно и было. Приехав получить бумагу с заключением ПК под роспись я в особых отметках возле графы «владелец ТС» начал писать что с заключением не согласен… И тут, «Заместитель директора по производству», пристально наблюдая за моими действиями с этим документом, вырывает из рук бумаги и начинает юлить. После небольшой перебранки я все же расписался и написал что с заключением не согласен, забрал свой экземпляр. Я пребывал в шоке от подобных выпадов высокопоставленных лиц в дилерском центре.
Еще через неделю я получил ответ на свою претензию, в которой было описание причины отказа и поучительные пара предложений о незаконности моих требований. Как приложение к ответу – заключение проверки качества, только оно там было совершенно другое, с другими сотрудниками, без моей подписи и другим содержанием (но суть та же). Как так-то? Так же ни слова о заказ-нарядах по предыдущим гарантийным работам. Ну… ок.
Знаете, кто-то, возможно, на этом и остановился бы, но не я. Я терпеть не могу, когда меня кунают в говно за 1 млн. рублей. И я начал разбираться в ситуации.
На текущий момент я заключил договор с одним из центров экспертиз, входящих в реестр судебных экспертов, для проведения независимой экспертизы ЛКП. Да, это далеко недешево, но я как кот, ****, злопамятный. Уведомив об этом дилерский центр телеграммой, на сл. день после получения ими этого уведомления, они решили мне прислать свое – представляете, предложили провести у них свою экспертизу.
Ну-ну, я прям разбежался сдуру и поехал ее делать у них.
Немного отойду от темы, т.к. чуть раньше я сказал, что расскажу о согласовании гарантийных ремонтов с КМР. Никаких согласований нет! Есть лишь выставление счетов от сервисных центров для КМК (Киа Моторс Компани), посредником для которых является КМР (Киа Моторс Рус). Все действия в отношении гарантия\не гарантия остаются полностью на совести инженеров по гарантии того или иного дилерского центра, а так же высшего руководства. Для меня эта новость была очень печальной, т.к. судьба автомобиля может стать полностью зависимой только от одного, недобросовестного дилерского центра, как это и вышло в моем случае.
На текущий момент я полностью уверен, что недостаток у моего автомобиля на заднем левом крыле является производственным, а его устранение по гарантии – некачественным, да и не по-технологиям. Ведь отремонтировав подобным способом деталь, как это сделал мне продавец, они тупо замаскировали дефект. Ведь эта деталь не-съем-на-я! Как ее можно сделать по гарантии? ;-) Можно, но не в условиях СТО, либо это должно им очень дорого встать.
В общем, процесс запущен, обратного пути нет, буду дожимать недобросовестного продавца до победного.
З.ы. А, тут осматривал на днях ЛКП автомобиля, обнаружил на других деталях кузова точно такие же вкрапления, как и на заднем левом крыле перед тем как там отвалилась краска.
РИСУНОК 3Продолжение следует...
P.s. Вы наверняка хотите у меня спросить о.... Отвечу - это Автoмиp Щeлкoвская, он же OОO "АMкапитaл" ул. Иpкyтcкая, г. Москва.