Вез тут чувака, так говорит в штатах еще ближе народ ездит, дистанция минимальна..
Может поэтому у них там периодически «паровозы» по несколько десятков машин случаются?
А может у них водители дисциплинированней. У нас надо держать дополнительную дистанцию с расчетом, что какой-нибудь баран будет играть в шашечки и вклиниваться на скорости 150 в поток.
О том как важна дистанция на трассе начинаешь понимать после аварии, в которой сам поучаствуешь. Мне «посчастливилось» быть девятым в поезде из 10 машин на КАДе. Поэтому я еще помню, насколько быстро развиваются события. Какие-то доли секунды, и вот ты (в лучшем случае) между двумя машинами. А в худшем на том свете.
И в принципе в моем случае процесс развивался без экстрима – скорости были не больше 100 км/ч, дистанция приличная. Просто за мной ехала девочка 18 лет от роду (в 4-м ряду КАДа) и видимо перепутала педали. Если бы не она, я бы успел оттормозиться до въезда в кучу «припаркованных» машин.
У нас к сожалению приходится балансировать на грани: слишком малую дистанцию выберешь, можно въехать, а слишком большую – каждый будет норовить вклиниться перед тобой.
Кстати, не увидел тут «правила» - когда обгоняешь, смотри в зеркало заднего вида. Если за тобой кто-то еще пошел на обгон – подумай и о нем. У нас многие как обгоняют – высунутся на стречку, и едут параллельными курсами с обгоняемым. Затем видят «встречку», и сразу перестраиваются перед обгоняемым, не оставляя идущему сзади места для перестроения. Причем оставляют его в самом дерьмовом положении – на встречке без возможности возврата в свою полосу.
В общем, по возможности лучше избегать массовых обгонов.
Еще негласное правило обгона (которое только недавно узнал) – когда идешь первым, а за тобой идет грядка, держи левый поворотник включенным – чтобы народ понимал, что впереди безопасно и можно продолжать ехать следом. Хотя такие сигналы не всегда можно правильно трактовать. Из разряда, что человек левым поворотником пытается показать тебе, что впереди свободно – можно его обогнать (правда мне такой только один раз попался).