Приветствую всех желающих помочь рекомендациями, улучшить карму и повысить ЧСВ решением сложной задачи.
О машине: ceed первого поколения 2007 года выпуска, 2 литра, механика, пробег по ODO 74000км, куплена машина на 67000км в апреле 2015 была в Питере и переведена в Самару. После покупки поменял ремень ГРМ, фильты, масло, ступичный подшипник, словом сделали полное ТО, диагностику не делали.
Работала машина как швейцарский механизм: с апреля ни разу не было намека на проблемы. Пробег маленький, ибо первые два владельца были девушки, ездили по маршруту дом-работа-дом.
История такая.
В одно утро перестала заводиться. Накануне заводилась в течении дня как и обычно: с двух-четырех оборотов стартера. Своими силами найти проблему не удалось: искра есть, топливо идет, но свечи заливает, что логично, ибо бензин поступает, но не сгорает. Масло в норме, машина масло не жрет. Стартер крутит очень бодро. Иногда почти вот-вот схватывает, особенно когда постоит время без попыток завести, но не хватает чего-то. Иммобилайзер горит исправно, чек горит, как и должен перед запуском двигателя гореть. Никаких посторонних шумов не слышно. Иногда будто какой-то щелчок в районе стартера, один раз за одну попытку завести. Сигнализация не штатная, но работает и работала исправно. Пробовал разные ключи/брелки от сигнализации. Отсоединял клемму на пять минут. Без толку.
Бензин - 92 ФОРА. Лить его стал с месяц до поломки. Расход в режиме 70%трасса/30%город - 6.6л/100км.
Первый сервис не смог найти ничего.
Второй сервис "сделал" диагностику, разумеется на незаведенном двигателе: по электрике проблем не нашли, измерили компрессию: 8-9 атмосфер. Добавили, что один раз завели, она поработала и заглохла. Больше не заводилась. "Специалист" по моторам сказал, что нужно разбирать двигатель и "даже не надейся, что проблема в клапанах или кольцах". Предложили капремонт за 50000 без учета запчастей. Считаю, что хотели на дурака развести, ибо говорить о серьезной поломке двигателя так уверенно, да к тому же без каких-либо предшествующих намеков на поломку, без стуков, вибраций и т.п. - крайне сомнительно. Отдал 1000р. за "диагностику", которая ничего не выдала.
Третий сервис сказал: да масла налей в цилиндры, заведется, пленку смыло просто в цилиндрах масляную, вот компрессия и упала. Залили по примерно 2-3 чайных ложки. Не завелась. Измерили давление топлива: 3,5атм, как в паспорте. Сняли головку блока цилиндров. Внешне никаких проблем. Замерили зазоры клапанов - все нормально. Механик сказал, что может быть вал провернуло, но клапана целые, что технически невозможно. Выставили все метки на ремне ГРМ и цепи как и должно быть, цепь натянута как и должна быть. Собрали обратно. Проверили компрессию: 9-10 атмосфер. Что для холодного двигателя вообще-то нормально. Не заводится.
Четвертый сервис предположил, что проблема с катализатором. Открутили выпускной коллектор, крутили-крутили стартер, когда уже хотели плюнуть, завелась, как только двигатель стал прогреваться, обороты стали падать, заглохла. Больше не заводилась. Сразу сделали диагностику на теплом двигателе: пропала искра на всех четырех свечах. Электрик сказал: датчик положения коленвала. Сняли. Действительно, датчик с трещинкой. Поменяли. Не заводится.
Уже почти три недели гоняю машину по сервисам, никто не может найти проблему. Мое мнение - проблема с электрикой, что-то не дает двигателю команды работать, блокирует.
Ваши мнения, господа товарищи форумчане!