Хочу поддержать Сузуководов. Сравнение этих двух машин вполне логичное, но Лиана выпускается с 2001 года, а Сиид - свежеиспечённый продукт. Отсюда и все его преимущества перед Лианой - свежий дизайн (как сейчас модно говорить "европейский"), более мощный и наверное экономичный двигатель, в Сииде за рулем не сидел, потому салоны сравнивать не буду а просто опишу Лиану.
>Салон Вполне современный и практичный. Мягкий пластик торпеды, два подстаканника спереди и один сзади, практичная ткань салона, строгого черного цвета, вставки под аллюминий, хромированные защелки блокировки дверей, рубиновая подсветка приборов, приятный на ощупь и удобный руль, полка под диски, она же при перевороте - лоток, доп. розетка между сидениями, над водителем -очешник, 2-ва штурманских светильника, в обоих козырьках зеркала, двухдиапозонный подогрев передних сидений.
>Дизайн
Вполне логичный утилитарный автомобиль. Первопроходец в производстве высоких хетчбеков - недаром во всех тестах фигурирует как микровен. Седан нестандартен - соглашусь, но отнюдь не урод - вы в нем посидите и оцените удобство входа-выхода(вот после предложения "посидите в салоне" - многие совсем по другому смотрят на Лиану).
>Полный привод
Полный привод ругают только те, кто не сидел за рулём полноприводного автомобиля. Даже такой простой, как у Лианы дает преимущество в поворотах, на скользких или разнородных окрытиях. Зимой езжу почти как летом - машина не пробуксовывает, её не мотает по снегу и льду. Вообще на зимних дорогах конкуренты - те же полноприводные машины, остальные отстают при старте, и в первом же повороте. Проходимость в говнах - это не про Лиану, хотя наши забираются в такие дебри, что диву даёшься!
>Динамика и управляемость Вполне приличная для двигателя 1,6 и высокого кузова - статус "семейного" (почему-то это слово стало для многих ругательным, типа "вшивого интеллегента"). Комфортная скорость 120-130 км.ч - сам разгонялся до 165-170 км - на ровной дороге терпимо, на неровной - мне столько андреналина не надо, да и шума много.
>Дороговизна запчастей и ТО
Пару лет назад -да. Сейчас можно приезжать с неоригиналом. Для сравнения колодки оригинал - 150 уе, неоригинал от 600 р., свечи оригинал около 100 -150 уе, неоригинал от 450 р за комплект. Мною заплачено за ТО-1500 - 4200 р., за ТО-3000 - 5600 р. На ТО записаться можно чуть ли не за день.
>Мощность и комплектация
Двигатель один -1,6 106 лс (с 2006 - 107 лс VVT), в баз. комплектацию входит почти всё - полный электропакет с подогревом зеркал и 2-х пер. сидений, аудиоподготовка с 4-мя динамиками, АBS c EBD, рег. руль, лифт вод. сидения, очешник, 4 ПБ, литые диски. В комплектацию 4х4 входит 2-х диновая магнитола с СД и управлением на руле, 6 колонок, противотуманки (цена ХБ в 2005-м 18660 уе). В 2006-м появилась "усеченная" комплектация - минус 2 боковые ПБ, противотуманки и литые диски.
>MP-3
В заводской сд-магнитоле нет - но это проблема только полноприводных машин. Но были и везунчики - им попадались машины из европы и с МП3 и с климат-контролем.
>Клиренс
150 мм, ставятся проставки 2,5 - 3 см. Раньше с гарантии не снимали - сейчас эта практика сошла на нет. За 2,5 года эксплуатации все бамперы целы, пороги тоже (асфальт, 10 км грейдера, неглубокие проникновения в лесополосу)
>проблемы и недостатки
Трубки и радиатор кондиционера (как у всех японцев, лечится антикором трубки и заменой на восстановленный радиатор), недостаточная шумоизоляция, нет регулировки руля по вылету, на некоторых машинах "сверчки" в салоне, жестковата подвеска (как + в поворотах не крениться), бумкающие звуки в подвеске на некоторых машинах, встречаются нечеткопереключающиеся МКПП (но это не поломка).
>Гарантия
Честная трехлетняя гарантия. Такая сейчас встречается еще только у Ниссана. Про так называмую "пятилетнюю" гарантию корейцев - скверный анекдот.
>По СИИД-у
У корейцев прогрессирующая мания величия - цены на все новинки - ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ!!! Поэтому почти не видно нового Рио и Верна, новой Элантры да и Черато не так уж и много на улицах, а цена на новый Каренс?!! Корейцы теряют свой основной козырь - соотношение цена-качество.
PS машины не сравнивал, просто дал инфо по Лиане и свое мнение по ценовой политике корейцев - а Вы сами думайте. С уважением Лиановод.