2) по отсечке на АЗС..прошу пояснить из-за чего тогда отстреливает пистолет?
это надо почитать, но вроде как пенится топливо и на эту пену, которая поднимается по горловине, он и отключается. если снизить напор, пены будет меньше - больше до отсечки заходит. или можно вручную, принудительно заливать после "отстрела".
да и от конструкции горловины зависит, не все с той скорость, с которой подаёт колонка топлива, умеют её пропускать, когда бак почти полон
Принцип такой: нажимаешь на рычаг, клапан открывает путь бензину. Его поток (до 120 л/мин в пистолетах для грузовиков и до 40 л/мин в пистолетах с более тонким стволом для легковых авто), проходя мимо отверстия сигнального канала, создает в нем разрежение (на этом же принципе работают пульверизаторы). Оно, однако, не может быть заметным, пока воздух вместе с парами бензина свободно подсасывается из горловины бака через жиклер. Но как только уровень топлива поднимется до обреза ствола, разрежение резко возрастет и диафрагма поднимется вверх, освободив поршенек с пружиной отсечки. Вот и раздастся «выстрел» – клапан щёлкает по седлу и перекрывает поток бензина. Мол, бак полный, пистолет на базу и "счастливого пути"!