Вопросы эксплуатации > Мастерская
Установка универсального реле ДХО Силичъ "Эклипс" на Kia Ceed FL 2010
Scratty:
Решил сделать небольшой отчетик об установке реле ДХО Силичъ "Эклипс-А" на Kia Ceed FL 2010, возможно кому-нибудь поможет.
Коротко про функционал:
- Возможность плавного запуска подключенных к силовой линии ламп в неполную силу от 30% мощности до 70%(программно регулируется, сохраняется в энергонезависимую память);
- Возможность блокировки функционала реле с сохранением настройки в энергонезависимой памяти;
- Наличие определения и защиты от КЗ в нагрузке;
- Наличие системы защиты реле от пробоя силового ключа;
- Маленькие габариты;
- Один разрешающий канал (зажигание);
- Три блокирующих канала (два из них блокировка по + и один по - ;
Реле универсальное и подключить можно на любую нагрузку удовлетворяющую техническим требованиям, можно повесить на ближний свет, ПТФ, дальний свет на 30% мощности...
На этот вариант смотрел предвзято с точки зрения возможных проблем с ДПС, но в итоге его и реализовал как самый лучший, лампы дальнего на 30% светят как у тучи машин в потоке и наиболее соответствуют по параметрам видимости как в ДХО. Существует немыслимое множество конструкций фар, определить что именно горит в таком случае мне показалось достаточно сложно, тем более если не выделяется в потоке, в случае чего можно по тихому заблокировать функцию ДХО.
Где найти и купить релешку можно с легостью узнать загуглив название.
Почему выбор пал именно на это реле - если честно, то в начале обратил внимание на релешку РХО, но производство у них как-то затухло да и в ней мне не понравилось то, что параметры блокировки функций реле не сохранялись в энергонезависимой памяти, то есть если реле заблокировать, обесточить и снова подать напряжение - оно начнет проявлять свой функционал. По этому выбор пал на ближайшее реле с наличием такой функции, ей и оказалось Силичъ "Эклипс".
P.S. ферритовое кольцо в комплект не входит, взял от завалявшегося импульсного блока питания
Вот как выглядит реле
Scratty:
Теперь по установке:
Всю установку провел в подкапотном блоке реле не выходя за его пределов, простая подпайка к ножкам реле.
(спасибо за идею RustyB в его теме про подключение РХО22)
Удобство схемы в монтаже\демонтаже и возможности включить в режим дальний или ближний простой перестановкой реле H/LP LO и H/LP HI местами, удобство требует жертв, по этому при желании можно припаяться к родным релешкам, или купить новые(не особо и дорого).
Ниже преведена схема подключения для ближнего света(я подключил в итоге к дальнему)
У реле дальнего и ближнего вся разводка идентична, по этому их просто можно переставить местами и получить ДХО из дальнего.
4 - ножка реле Blower уходит на корпус, можно массу прикрутить снаружи и сэкономить на одном реле, но зато так все соединения в одном месте
5 - ножка реле передних противотуманок FOG LP как раз принимает силовой выход с реле габаритов
1 - ножка реле ближнего/дальнего(H/LP LO/HI) идет без посредников с аккумулятора и всегда под напряжением, туда как раз удобно подключить силовой вход эклипса, надо бы ее сделать со своим предохранителем на 10 ампер и ферритовым кольцом. Так как есть небольшая разница в схеме - на ближнем от этой ноги до питания нет предохранителя в цепи, а вот на дальнем стоит предохранитель 20 ампер штатный, по этому думаю своим дополнительным предохранителем всегда лучше перестраховаться.
2 - ножка реле ближнего/дальнего(H/LP LO/HI) выходит только на лампы ближнего\дальнего, к сожалению на KIA CEED FL нет отдельного индикатора ближнего света, по этому на панели приборов от работы эклипса ничего гореть не должно при условии подключения на ближний, а на дальний будет гореть значек дальнего.
5 - ножка реле ближнего/дальнего(H/LP LO/HI) принимает на себя сигнал зажигание включено, что тоже очень удобно и то что нужно для эклипса.
Хотелось бы еще конечно подключить провод запрета ДХО на сигнал паркинг АКПП, но пока не вижу возможности сделать это не вылезая далеко из коробки реле и усложняя подключения.
Вот такая получается простая и быстроустанавливаемая схема.
Ниже:
Первая схема - подключения на ближний свет
Вторая схема - подключение на дальний свет
Обратите внимание: если у Вас в заводской конфигурации авто нет ПТФ, то скорее всего в подкапотном коммутационном блоке предохранителей не будет разводки под реле FOG LP и не будет самого реле, так что придется брать схему и самостоятельно протягивать провода от коммутационного блока в салоне.
Scratty:
На силовой выход реле производитель рекоммендует поставить ферритовое кольцо, дабы немного уменьшить количество помех от ШИМ в бортовую сеть авто(помех в итоге не обнаружено), на фото ниже ферритовое кольцо, которое я запихнул в итоге в термоусадку и встроенная в провод колодка под предохранитель типа MINI с 10 амперным предохранителем (колодку покупал в chip&dip, код товара: 436404189)
Scratty:
Также в экзисте были заказаны родные релешки для подпайки, чтобы сразу их использовать как коннекторы.
Scratty:
указанные выходы реле подпаиваются к ножкам соответствующих реле и все конструкция укрепляется изолентой, ненужные два провода (белый и синий) надо изолировать и также подмотать ко всем остальным, вдруг потом пригодятся.
Навигация
Go to full version