Ну что ж, две недели назад записал себя в ряды сидоводов
(Далее все - понятное дело - ИМХО)
Перед этим некоторое время читал форум, провел не один час в визитах в автосалоны. Предыдущая машина - Королла 2003 г.
Были некоторые опасения по типу "Кореец ? ой-ли...", "с Тойоты на Киа
?", и, признаться, все еще остались.
Но... Убило соотношение цена/параметры. Речь идет о литовском рынке. Здесь сборка сидов - словацкая. Смотрел Аурис - но дороже, при казалось бы тех же параметрах, Фокус-нью... вроде все очень неплохо, но как-то не легла душа, да и гарантия - мала, i30 - несколько "женский" дизайн, даже грешным часом на СценикII посмотрел - но та пластмасса, что внутри и за те деньги, что нужно платить - увольте. Мазда 3 - подписался бы, но дороже и долго ждать, а ожидание машины летом - нехорошая процедура
. Ниссан Тиида - это была самая реальная альтернатива. Но, подумав, как я поеду на Тииде на рыбалку - улыбнулся и сказал: "нет, невозможно". Фиат Седичи (ака Сузи SX4) - все бы хорошо, и цена, и рюшки - но вот с местом внутри - полный ахтунг. Словно для двух человек машина. И непонятно, куда это место подевалось.
Впечатления от самого сида и ореола: да, написано немало хвалебных отзывов, лавры победителя и финалиста многих "конкурсов" и обзоров. Машина, безусловно, того стоит. Соотношение цены-параметров - практически вне конкуренции, создает добротное впечатление проработанного разнопланового (как семейного, так и личного, и даже с закосом на спортивность) автомобиля - и дизайн, и качество салона, и динамические свойства. Ну и гарантия, конечно.
Основное сомнение - надежность. Читая форум - не получил четкого ответа - ни "да", ни "нет". И это понятно - максимум - год-полтора первым экземплярам. Вот когда появятся первые TUV - результаты - поглядим. До сих пор Киа были не на высоте. После нескольких Тойот до этого - сей момент является основным опасением. По моему глубокому убеждению - автомобиль для того, чтобы на нем ездить, а не в нем ковыряться или проводить часы в сервисе (пусть даже и по гарантии).
Второе - способность кузова переносить наши зимы с их солью и песочком. Поглядим.
Не будет ли это шагом назад - покажет время
Мой выбор пал (я сооовсем не гонщик) - на 1.4 LX Plus MT (LX Plus - тот же LX, но с сигнализацией и передними противотуманками). Всего, что в нем есть - мне хватает в плане комплектации. Хэтч, Piston Gray.
В момент приема сида на спидометре было 6 км
Приятно.
Сейчас - 700 км.
Первые приятные впечатления: как все сделано и как все работает (до этого, заметьте, я ездил не на самом старом авто и не худшего производителя), динамика (хоть и "обкатка", крутим не больше 3000-3500 - а все равно запас ощущается) - для 1.4 даже неожиданно;
управляемость и маневренность.
Выехал с семьей к морю - и когда загружался - решил, что надо было брать SW
Все-таки 340 литров багажника - это мало для жены и ребенка
Сегодня - и вправду брал бы SW, но тогда побоялся, что 1.4 будет для него откровенно маловат, а 1.6 не хотел и требовалось ждать, плюс дороже.
Первые неприятные впечатления:
Расход бензина. Надеюсь, уменьшится после обкатки - но пока - около 9.5 по городу и 7.1 на трассе (110 км в час). Кондиционер включен. Для 1.4 - это откровенно много.
Стук сзади - блым-блым по кочкам
Амортизаторы -001
Будем настаивать на замене через годик.
Других описаных косяков, кстати, не замечено (тьфу-тьфу).
Немного маловато места в емкостях в салоне (бардачок, подлокотник, двери).
Немного фиговый обзор в заднее зеркало. Боковые, при этом, конечно, шикарные.
Вроде, пока всё
Странности:
При обкатке рекомендовано (и форумом, и продавцом устно) не более 3000 оборотов и не быстрее 110 км в час. Но у меня 110 - почти на 3500 получается. Хм-хм. Решил не париться и не превышать 3500 - т.к. в мануале вообще четких указаний нет.
Почитав форум, был готов к ТО-0, а оказалось, что в Литве его просто нет
Т.е. первый визит - через год или через 15000 - что раньше. Странное отличие русских и прибалтийских дилеров.
Надеюсь, этот небольшой обзорчик будет полезен колеблющимся. Не агитирую ни "за", ни "против" - ибо сам на 100% не проникся. 700 км пробега для этого недостаточно.