А не маленькие значения?
Вот, например, углы опережения зажигания двигателя мазда:
Table 1 Mazda MX-5 1.6 litre Timing Movements (Standard Set)
RPM 500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500 6000 6500 7000
BTDC 10 10 12 17 22 24 28 28 31 34 36 36 36 36
Если зажигание слишком позднее то топливо будет не догорать в цилиндре, увеличивается расход, падает мощность и т.д. Как вариант, если датчик положения коленчатого вала глючит или датчик детонации, то ЭБУ может установить зажигание поздно. Еще, конечно, от качества топлива зависит.
Судя по форуму, неисправность датчика положения коленчатого вала на наших машинах не такая уж редкость.
К чему я все это. 5 градусов для холостого хода это нормально. Но при движении на скриншотах у вас 0,5. По идее с увеличением оборотов угол должен увеличиваться. Если на ДПКВ налипла грязь, например, то при увеличении оборотов может возникать задержка его срабатывания, и соответственно позднее зажигание. А чтобы скомпенсировать потерю мощности, ЭБУ подает больше топлива. Это как в вариант к размышлению.