Ну что, друзья, продолжу.
Я немного выпал из формушной жизни, поэтому придется сразу несколько последующих итераций описать. Да, их было не одна, увы
Итак, в среду приехал забирать авту. Мастер-приемщик был другой, но это не важно. Смотрю проблемное место - исправили! Афигеть, думаю я, но надо бы для приличия осмотреть все еще раз. И тут я на другом крыле над задней дверью замечаю некую плямбочку желто-коричневого цвета на видном месте размером 2-3 мм в диаметре, ростом 0.5-1 мм, залитую лаком с бугорком. Дальше узнаю новый термин - "эксплуатационное пятно". Типа сам дурак, битумное пятно посадил, но мы эту часть не красили, так что к нам предъяв нету. Я грю, позвольте, уж я то точно знаю где вы красили, т.к. вы умудрились мне ее в прошлый раз отдать неотполированную ваще. Смари, грю, видишь эта хрень внутри лака и это явно не коррозия? Он соглашается, ща грит полирнем. Полируют минут 20 и выдают заключение - пятно в краске, типа оно было в старой краске и при покраске проступило и т.п. В общем, имхо, опять гон. Очень похож на плевок сгустка лака. Походу, у них с краскопультом беда какая-то или с компрессором. Короче, пришлось опять оставить авту. Еще заметил, что дунули красочки на рейлинг, типа бонусом. Полирните грю заодно. За сим и расстались. При этом обещано было сделать все в тот же день, в среду, то есть вчера, а сегодня утром приезжать за ней, но в 9 утра контрольный звонок. Делать нечего, в очередной раз получаю удовольствие от 3 часов езды общественным транспортом по уже ставшему родным маршруту.
Сегодня утром, в четверг, звоню, спрашиваю. Опа! По счастливой случайности попадаю опять на того приемщика, который пытался первый раз мне авту выдать. Спрашиваю как чего. В ответ явно без всякого желания проявить лояльность слышу, что "часа через полтора может схожу посмотрю". Я грю, ок, только тогда позвольте напомнить, видно вы забыли, что я из зела каждый раз мотаюсь, и если в этот раз я уйду без машины, буду очень злой. Проведите наконец приемку внутреннюю работ у себя перед тем, как меня звать. Ок.
Звонок прозвучал через 2 часа. Я услышал, что все проверено и никаких косяков не замечено, все ништяк и надо забирать. Ок. Еду.
В 5 вечера приехал в сервис, смотрю и не верю глазам своим. Все ништяк! Реально все ништяк, все убрали, даже на рейлингах плевок краски свой. Не скрывая ехидства предлагаю мастеру пройти для подписания акта. Подписал, сел уехал. Как вы думаете, могла так банально закончиться эта история? Правильно, нет.
Проехав порядка 1км по грязной дороге, дернул брызгалку, водичка фигарит, а щетки то не машут. Все это естественно на ходу на скорости под 80, трафик. Аварийка, оттормоз, на обочину, резко как-то так выветрился весь оптимизм. Ну а что делать? Я же точно уверен, что приехал с рабочими дворниками, а мне как раз трапецию закрепляли они. Ладно, вернулся. Так и так, грю, дворники не фурычут. Дык, грит, поди пред сдох. Я грю может и сдох но сдавал то я с работающими, полюбасу ваш косяк, тем более вы туда лазили. А мы, грит не отстегиваем разъем, мы тока отвинчиваем трапецию, но провода не отсоединяем. Я грю, ок, я ща иду смотрю сам преды, если пред целый, то к вам. Пошел, вытащил, пред цел. Прихожу, тычу предом в лицо. Он мне в ответ - а вы пробовали менять? Я грю, посмотри внимательно, это 25 Ампер, там проводник толщиной с полспички, его отчетливо видно. Ну ладно, грит, у меня очередь, придется подождать. Ну а фигли делать. без дворников мне до Зела не дочапать. Сижу, жду. Минут через 20 доходит очередь и до меня. За это время я успел увидеть двух счастливых теток и мужика, которые приняли авты после кузовщины без замечаний, довольные работой. Ладно, подзывает, грит так и так, щас будет диагностика, которая скорее всего покажет, что виноваты не они и придется за нее заплатить. Я грю - вы задолбали, я приехал с работающими дворниками, выехал с неработающими, вы туда лазили непосредственно в этот узел, у меня все основания полагать, что вы виноваты в неработоспособности. Он, типа, а мы докажем, что не мы виноваты. Я грю - доказывайте, только учтите, что я ни копейки не заплачу, все свои доказательства направляйте в страховую, выбивайте бабки с них.
Загоняю машину, мастер уезжает в их комплекс и исчезает минут на 20-25. Приходит и на публику говорит - все нормально, у вас все работает, мы передернули все предохранители и дворники заработали. Ну ладно бы я был лох или блондинка, но у меня за плечами вышка по радиоэлектронике, дисер по автоматике и лет 10 опыта ковыряния в 2109 и пассате Б4. Ну дураку только не понятно, что он сказал полный бред. Ладно, сажусь, проверяю - работает. Пофигу в чем причина, скорее всего действительно не накинули проводок, но уже не важно. Уезжаю...
Че, думаете все? Вы правда так могли подумать? Да ладно! Хрен там! Встаю на их парковке, звоню жене, которая уже офигевает одна с тремя детьми, а еще за меня переживает как там и что. Рассказываю, что все, наконец-то все закончилось. И невзначай так нажимаю кнопочку складывания зеркал, фиг знает для чего, просто так. И стекленею от ужаса - левое зеркало не схлопывается. Разъяренный заваливаюсь опять к мастерам этим и качаю уже вполне конкретно свои права. Времени без 10 восемь, понятно, что все уже ушли и никто мне ничего не починит. Начинают мне втирать, что у меня уже не такой и свежий автомобиль, почти 4 года ведь, пробег правда небольшой всего 50 тысяч, мы вас понимаем, но такое бывает, машина начинает сыпаться, что поделать. Похоже, у вас с электрикой что-то. Я плюю на весь этот цирк и рассказываю им все ,что я о них в сравнении с ними же, но 4 года назад, думаю. Особенно подчеркиваю их высочайший непрофессионализм в передергивании всех предохранителей в попытках завести дворники и т.д. Прошу оформить замечание, забираю бумагу и обещаю, что они меня больше не увидят, устранять сюда не
приеду. Ушел, с концами, попрощавшись...Сажусь в машину, ищу номер ингоса, собираюсь пожаловаться и эскалировать это все. Тут подбегает мастер и долбится в дверь. Открываю. Начинает подкатывать типа давайте попробуем другие преды потыркать, туда-сюда, по душам вдруг начал разговаривать, жаловаться на жизнь и т.п. Я, грит, для своих клиентов на все готов. Вот вы отказались платить за диагностику, так я сам ее провел, преды потыркал, починил ведь. Я грю это очень плохо, что вы это делали, так не должно быть. Соглашается, рассказывает как все плохо, что сервис вот-вот закроют, что все уже ищут новую работу, что детей нечем кормить и т.п. Постоянно делает акцент на том, что он сделал все, чтобы помочь. Спросил почему-то можно ли эти зеркала складывать руками. Я всегда это делал кнопкой и даже не знал, что можно, поэтому так и сказал, что лучше не стоит. Он мне предложил приехать в его смену и пообещал, что зеркало будет починено. Я еще раз выразил свое нежелание сюда опять возвращаться, подчеркнул, что воспринимаю его не как Васю или Петю, а как представителя компании и саму компанию в его лице, поэтому считаю свои наезды вполне по адресу. Он согласился, разошлись.Сел в машину, позвонил другу, а он грит так попробуй руками сложить, вдруг оживет. Пытаюсь сложить. Сперва небольшое усилие, потом хоп, стронулась, дальше легко, в конце опять усилие и щелчок, причем звонкий как будто что-то куда-то вошло. Нашимаю кнопку и, о чудо, зеркала раскладываются. Нажимаю - складываются. Радости нет предела. Нажимаю еще - хрен, хорошего по-немножку. На этот раз разумные усилия не позволяют раскрыть ухо. Пошевелил чуток туда-сюда, нажал кнопку - разложились. Дальше рукой складываю - а назад до конца уже не идет. Примерно 15-20 градусов до полного разворота устойчивое положение, но рукой доводится до конца, правда потом легко складывается одним пальчиком опять на эти градусы. Ну, думаю, похоже зеркало то свернули, побоялись, что обращусь куда-нить, а там обнаружат мех повреждения и т.д. со всеми вытекающими для них последствиями. Сервис уже закрыт, все ушли, я весь расстроенный и уставший, трогаю домой.Приехал, еще подергал зеркало пару раз, устойчивая картина. Добрался до дома в 22.30, вот щас все это накропал.Теперь хочется задать вопросы и посоветоваться.1) Правильно ли я понимаю, что механизм бокового зеркала является деталью с естественным износом, поэтому на него гарантия 1 год или 15 тыщ км?2) Какие у меня есть варианты починить механизм зеркала бесплатно? Я вижу пока два: назад в этот сервис, в страховую (если гарантия не 1 год, а все 5, то еще по гарантии можно обратиться). Есть еще вариант попробовать починить самому, думаю это далеко не последний вариант, уж точно ничего другое по пути не поломаю.3) Можно ли аккуратно (без следов демонтажа) самому провести снятие и разборку зеркала, чтобы понять что там не так?4) Если там мех повреждения налицо, то полюбасу негарантийный случай? Или поскольку ручное схлопывание предусмотрено конструкцией, то ни при каких осбтоятельствах там ничего поломаться от внешнего воздействия не должно было?5) Стоит ли в эту историю втягивать страховую, которая по идее является гарантом (ответчиком для меня) качественного выполнения ремонта?6) Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию многократных моих поездок для приемки авто после столь незначительных повреждений? На что именно (проезд, отгулы за свой счет, т.к. вызывали в рабочие дни)? К кому предъявы предъявлять, каковы шансы че-то отбить и стоит ли вообще связываться?7) Как бы предупредить побольше народу с наименьшими усилиями? Там не только киа, а еще опели, хонды чинят и прочие.В общем, это и правда был тихий ужас, хотя изначально я думал, что слишком уж эмоционально обозвал тему. Жесть!Всем неравнодушным спасибо! Буду благодарен за дельные советы и просто за личное мнение.П.С.: Есть во всей этой истории огромный положительный момент - машина по-прежнему едет отлично, основные ее функции они сломать не смогли. Или не успели...