Всем доброго дня!
Уже более года мучаюсь с повышенным расходом топлива и обращался уже и к официальному дилеру, и в сторонний сервис, но причину так и не нашли. Итак, машина Ceed FL hatch 2010г.в., 1,6л., АКПП. Чек не горит, ошибок в памяти нет, топливный фильтр поменян, свечей уже 3 комплекта поменяли (да и при смене ничего особо криминального не замечено, нет черной копоти), тормозные колодки не заклинивает, сход-развал в норме, коробка переключает передачи без рывков, пробуксовывания и запозданий (с моим стилем езды где-то на 2 тыс. оборотов). На холостых машина работает как будто внатяг – не троит, но чувствуется небольшая вибрация (больше похоже на «дизеление»).
Расход по бортовому компьютеру летом по городу в среднем 12л./100км., по трассе 9л./100км. Зимой по городу расход увеличивается до 16л./100км. В реальности (если мерить по пробегу) цифры по городскому пробегу на литр-полтора больше. Заправляюсь 92-м, но и на 95-м пробовал пару баков – практически без особых изменений.
Машина на автопрогреве не стоит, ночует в гараже. Бак не протекает (иначе бы в гараже учуял запах, да и на подъемнике смотрели).
Стиль езды вообще не агрессивный, т.к. во-первых, не охота провоцировать еще бОльший жор бензина, и, во-вторых, машина просто тупит на разгоне. Причем заметил такую особенность – если во время разгона как обычно (умеренно, не в пол) нажать педаль газа и немного приотпустить ее, то машина «подхватывает» и разгон становится бодрее, но не за счет переключения коробкой передачи вниз (т.к. этого не происходит).
Единственное что понял, что больше машина расходует не на прогреве, а именно в движении, скорее всего при разгоне (несколько раз пробовал в течении дня, пока машина стоит на парковке, пару раз прогревать двигатель – уровень топлива существенно не менялся, а уже когда вечером с работы ехал 10 км. до дома, то именно тогда и ушла большая часть бензина).
Просьба диагностам глянуть показатели, снятые через программу ScanMasterELM. Может увидите, какой датчик парит мозги…
Во вложении архив с 2 файлами с логами, а также хочу уточнить следующие моменты (принтскрины из ScanMasterELM также во вложении):
1) Когда на незаведенном двигателе полностью выжимаю педаль газа до упора в пол, то положение педали доходит лишь до 66,3%, а положение дроссельной заслонки – до 58,0%. Разве процент данные параметры не должны быть больше?
2) По УОЗ: на холостых в режиме АКПП «P» УОЗ колеблется от 4 до 10 градусов, а в переводе в режим «R» он уходит в минус (-11), потом колеблется в пределах -1 до +2. На холостых в режиме «D» УОЗ от 0 до 2 градусов.
Не занижен ли УОЗ? Переживаю, что из-за запаздывания зажигания выпускным клапанам приходится нелегко… И из-за чего такое происходит (причем после заправки на разных АЗС)?
3) Значение давления во впускном коллекторе в норме? Может, MAP-сенсор выдает что-то не то…
4) При прогазовке на холостых до 2,5 тыс.оборотов – вроде бы «пилу» первый датчик кислорода рисует часто, не зависает. Или ошибаюсь?
Помогите, пожалуйста, разобраться…
P.S.: Если что-то выложил не так или снял не те параметры - сильно не пинайте...