ДВС.
Помогите люди добрые советом)
Ехал сегодня в сервис, не спеша, слушая любимую музыку. И это было единственное хорошее, связанное с сервисом сегодня. Начну сначала, так как проблем вылезло несколько.
Итак.
Сид, универсал, 1,6, АКПП, 2015, 106000км, катаюсь 70/30 трасса/город, за городом в среднем 115км/ч, внутри кольца 70 км/ч. Нареканий практически нет, иногда попинывалась коробка, и начал немного урчать движок на холодную месяц как, грешу на гофру. Неделю назад сделал ТО-8.
Ехал на замену масла в коробке. От дверей до дверей +/- 50км. Обратил внимание, что за поездку стрелка уровня топлива почти не сдвинулась. Ну думаю, мало ли, плохо смотрел. Топлива по показаниям должно было хватить км на 200.
Приехал, начали работу. Заменили масло, потом решил, что цена подходящая на сайлентблоки передние, заменили и их, потом добавили промывку инжектора.
Все ок, доволен как слон, закрыл почти все вопросы по авто.
Проехал минут 20. И началось. В какой-то момент довольно быстро падает скорость, педаль газа сопротивляется нажатию, двигатель заворчал, и тут же вываливается две ошибки - аккумулятор и масло. Припарковался как мог, двигатель заглох. Попытался завести, двигатель заводится на секунду, ворчит и глохнет. Приехали, думаю. Включаю лампочки салона, горят нормально, отпадает. Проверил уровень масла, в норме, даже перелили чуть на ТО, тоже не оно. Бензонасос работает, слышно. Смотрю на уровень бензина, практически те же показания, что и до сервиса. Мало ли, надо добавить, но канистры не было ни у меня, ни на ближайшее АЗС.
Че делать, звоню в сервис с вопросом, Вы что, люди хорошие, сделали, приехал нормальный, уехал испорченный?!. Развели руками, не могли ниче испортить, работ таких не делали. Начал ругаться, но потом понял, что рано искать виновных, успеется, может и не виноватые они (если ребята читают, извиняюсь, может нагрубил где).
Вызвал эвакуатор, вернулся.
Подключились - ошибка 0420, катализатор. Как так, спрашиваю, если чеки другие показывает, ответ - непонятно.
Открутили лямбда зонд, не заводится. Открутили свечи - сухие. ПОказание уровня топлива те же, треть бака. Выкрутили бензонасос, бак сухой, совсем сухой. Вкручиваем обратно, показания без изменений. По ходу, поплавок, надо будет проверить.
Всунули эндоскоп куда нужно, смотрим катализатор - по внешней окружности ноль волокнистого материала (не знаю, как называется), соты забиты процентов на 15-20, и присутствует неплохая вмятина на участке окружности сантиметров в 5 и на сантиметр так в глубину.
Залили бензин - завелась как ни в чем не бывало (не считая, конечно, разряженного за 4 часа в сервисе в ноль аккумулятора - за это, конечно, обидно). Стрелка топлива чуть ушла вверх (позже залил по горловину, стрелка ушла в самый верх)
Проверяем ошибки - а их нет, ушли и чеки.
Итого - приговорили катализатор и, скорее всего, датчик уровня топлива (буду проверять дополнительно, вдруг проводки где подтупливают). Досадно.
Кат удалять не хочется, чувствителен к запаху, а он, говорят, будет. Понимаю, что мнений насчет замены и удаления много, аргументы у каждого свои, но все же поделитесь опытом.
Думаю все же заменить кат, искал по форуму, так и не нашел ни артикула родного, ни аналога. Пишут про универсальный, металлический, но как я понял, он долго не ходит.